Литература. 6 класс

Урок 14. А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Младшее поколение в романе

Тезаурус

Сюжетная линия – последовательная логическая связь эпизодов, нередко формирующаяся вокруг одного события, одной проблемы, часто одного конфликта. В зависимости от количества С.л. в произведении различают однолинейные и многолинейные сюжеты.

Романтический герой – один из художественных образов литературы романтизма.

Композиция художественного произведения – построение художественного произведения, соотнесенность всех частей произведения в единое целое. Для изображения картины жизни, писатели используют различные элементы композиции: заглавия, эпиграфы, лирические отступления, вводные, вставные эпизоды, сюжет, портрет, пейзаж, окружающую обстановку.

Кульминация – это элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения.

Персона́ж (фр. personnage, от лат. persona — личность, лицо) – действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории).

Роман – это крупное эпическое произведение, которое отличается многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. То есть в романе происходят множество событий, в которых участвуют большое количество героев.

Стряпчий – ходатай по служебным делам.

Сюжет – последовательность и связь событий в художественном произведении.

Холоп – крепостной слуга.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 6 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 64.
  2. Белокурова С.П.Словарьлитературоведческих терминовМ., Паритет, 2007 –с. 320.
  3. Полухина В. П.,Коровина В. Я.,Журавлёв В. П. и др.Литература. 6 кл.: Учеб. В 2 ч. – М.:Просвещение, 2018, стр. 288.
  4. Полухина В. П.Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы: 6 кл. – М.: Просвещение, 2018, стр. 255.

  Дополнительная литература:

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. Для учителя. – М. Просвещение, 1996, стр. 254.
  2. Беломестных О. Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. – М.: ВАКО, 2002, стр.400.
  3. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н. В. Беляева. - М.: Вербум - М., 2004, стр. 238.
  4. Беляева Н. В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Н.В. Беляева.-М.: Просвещение, 2016.-239 с.
  5. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2007, стр. 79.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Информационно-образовательный портал Александр Сергеевич Пушкин. URL: http://pushkin-lit.ru/.
  2. Информационно-образовательный портал Александр Пушкин. URL: https://alexanderpushkin.ru/.
  3. Дубровский. Сайт об А.С. Пушкине URL: https://poetpushkin.ru/proza/dubrovskij (Дата обращения 23.06.2019).
  4. Официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва) URL: https://www.pushkinmuseum.art/ (Дата обращения 23.06.2019).
Дополнительные материалы с портала «КУЛЬТУРА.РФ»

Роман «Дубровский». Аудиокнига.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6