Литература. 6 класс

Урок 16. А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»

«Повести Белкина»

Кто такой Иван Петрович Белкин? Над этой литературной загадкой исследователи творчества поэта бьются уже не одно столетие. Казалось бы всё просто: Пушкин решил издать пять повестей и объединил их одним рассказчиком. Ан, нет, поэт упорно мистифицирует, утверждая в письмах к своему другу и издателю П. А. Плетнёву, например, что Белкин и славный малый, и его приятель и даже друг, то есть явно даёт понять, что знает его лично… Так что же такого было в этих повестях?

Обложка книги

Обложка книги

Цели и задачи

Цель:

  • познакомиться с одним из ярчайших периодов жизни и творчества великого русского поэта, писателя, драматурга А. С. Пушкина.

Задачи:

  • сформировать навыки сравнительного анализа персонажей в произведении «Барышня-крестьянка»;
  • познакомиться с укладом жизни поместного дворянства;
  • выявить роль антитезы в повести;
  • углубить представление о повести как жанре.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • как жили поместные дворяне ХIХ века;
  • особенности языка и композиции «Повестей Белкина»;

мы научимся:

  • сравнительному анализу персонажей;

мы сможем:

  • дать характеристики персонажам.
Система образов персонажей повести

Рассмотрите изображения героев повести. Соотнесите изображения героев, их характеристики с именем персонажа.

Настоя щий русски й барин, чудако ватый, любит всё англий ское

Красавица- смуглянка, образована, шалунья- проказница, чтит нравственные нормы поведения

«Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России»

она была постарше, но столь же ветрена, как её барышня

Стройный, весёлый, озорной, образован

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6