Литература. 6 класс

Урок 31. А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...»

А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

«Алексей Толстой – неисчерпаемый источник для текстов под музыку; это один из самых симпатичных мне поэтов», – так писал композитор П. И. Чайковский. Редкий исполнитель не включает романс на его стихотворение «Средь шумного бала». Действительно, поэзия Толстого удивительно мелодична и напевна. С ней мы и познакомимся сегодня на уроке.

«Портрет Алексея Толстого в юности». Художник К. Брюллов, 1836 г.

«Портрет Алексея Толстого в юности». Художник К. Брюллов, 1836 г.

Цели и задачи

Цель:

  •  познакомиться с творчеством А. К. Толстого.

Задачи:

  • получить представление о личности поэта;
  • проанализировать стихотворение.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  •  об этапах биографии и творческом пути А. К. Толстого;

мы научимся:

  •  анализировать стихотворение;
  •   понимать, что хотел до нас донести поэт;
  •   определять значение незнакомых слов с помощью словарей и справочной литературы;

мы сможем:

  •  выявить отношение поэта к природе;
  • определить роль выразительных средств языка;
  • определить стихотворный размер, рифму, приёмы звукописи.
Герой литературной сказки

Выберите правильный ответ

В программе прошлого года по литературе мы уже с вами встречались с Алексеем Толстым. Но тогда мы узнали о нём, как о прототипе литературного героя. О каком произведении идёт речь?

А. С. Пушкин «Дубровский»

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»

А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6