Литература. 6 класс

Урок 43. С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»

Тезаурус

Аллитерация – повтор согласных звуков в строке.

Венка – двухрядная гармонь.

Звень – от глагола звенеть, от мороза всё звенит.

Лирика – один из трёх основных родов литературы, отражающий чувства, переживания автора, преимущественно в стихотворной форме. А передаёт поэт свои мысли и чувства с помощью средств изобразительности: тропов, стилистических фигур.

Мелколесье – редкие насаждения кустарников.

Олицетворение – такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Пейзажная лирика – это жанр лирики, показывающий отношение автора к природе.

Пороша – это верхний слой выпавшего с вечера или ночью снега.

Разливные бубенцы – раньше люди передвигались на лошадях. А на центральной дуге были подвешены колокольчики, которые всю дорогу звенели, разливались, и их можно было услышать далеко.

Стынь – от глагола стынуть, в морозную погоду всё застывает.

Чахленькую – неприглядная, невзрачная, но она дорога ему, так как он родился здесь.

Эпитет – художественно-образное определение, подчёркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т. п.

Ямб – двусложный размер стиха с ударением на чётный слог.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 6 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч. Москва : Просвещение, 2018. 64 с.
  2. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. Москва : Паритет, 2007. 320 с.
  3. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др. Литература. 6 кл.: учеб. в 2 ч. Москва : Просвещение, 2018. 288 с.
  4. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы: 6 кл. Москва : Просвещение, 2018. 255 с.

Дополнительная литература:

  1. Аркин И. И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: кн. для учителя. Москва : Просвещение, 1996. 254 с.
  2. Беломестных О. Б., Корнеева М. С., Золотарёва И. В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. Москва : ВАКО, 2002. 400 с.
  3. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н. В. Беляева. Москва : Вербум - М., 2004. 238 с.
  4. Беляева Н. В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. В. Беляева.-Москва : Просвещение, 2016. 239 с.
  5. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. Москва : Дрофа, 2007. 79 с.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Раздел «Литература» на проекте «Мир энциклопедий». URL: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ (Дата обращения: 29.06.2019).
  2. «Русская литература. Программа школы» на сайте «Культура письменной речи» С. П. Белокуровой. URL: http://gramma.ru/LIT/PHPSESSID=d689cbafec193fe4a971e7c1a22c7a51 (Дата обращения: 29.06.2019).
  3. Московский Государственный Музей С. А. Есенина URL: http://esenin-museum.ru/virtual_tour (Дата обращения: 29.06.2019).
Дополнительные материалы с портала «КУЛЬТУРА.РФ»

Сергей Есенин. Жизнь и творчество.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6