Литература. 6 класс

Урок 43. С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»

C. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»
Стихотворение «Мелколесье. Степь и дали...»
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Алгоритм анализа стихотворения:

  1. Прочитайте стихотворение несколько раз.
  2. Узнайте сведения об авторе произведения.
  3. Найдите материал, касающийся рассматриваемого стихотворения, историю его создания (эти сведения помогут осмыслить стихотворение, его тему и главные образы).
  4. Какую картину рисует поэт? Представьте её себе, запишите, что представили.
  5. Какие чувства передаёт поэт в стихотворении? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства?
  6. Какие изобразительно-выразительные средства помогли создать эту картину? (Найдите слова в переносном значении, сравнения, подчеркни их в стихотворении, дайте им определение, пользуясь словарём терминов.) Какие образы помогают нарисовать данные изобразительно-выразительные средства? Выделите главные, центральные образы.
  7. Подумайте, о чём стихотворение (это будет его темой). Что же хотел сказать поэт в своём произведении, какую мысль высказал? (Это будет основной мыслью стихотворения).
  8. Какие чувства вызывает стихотворение? Что вы представляете, когда читаете стихотворение?
Стихотворения в исполнении актёров

«Мелколесье. Степь и дали...» читает актёр Борис Галкин

Есенин Сергей – «Пороша» Читает Р. Клейнер

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6