Литература. 6 класс

Урок 40. В. М. Шукшин. «Критики»

В. М. Шукшин. «Критики»

В. М. Шукшин не зря называл своих героев не «чудаками», а именно «чудиками», ласково. В самом названии есть что-то детское, незащищённое. Назвав так своего героя, В. М. Шукшин этим подчеркнул, что «чудик» – его любимый персонаж: «Он человек живой, умеющий страдать и совершать поступки, и если … поступки его, с общепринятой точки зрения, несуразны, то вы попытайтесь, попытайтесь разобраться, почему это произошло…».

Шукшин В. М. Фото, XX век

Шукшин В. М. Фото, XX век

Цели и задачи

Цель:

  • проанализировать рассказ В. М. Шукшина «Критики».

Задачи:

  •  понять основную идею произведения;
  • выявить авторское и личное отношение к героям;
  • сформировать представление об особенности героев-«чудиков».
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о фактах биографии и творчества В. М. Шукшина;

мы научимся:

  • анализировать прозаический текст;
  • формулировать идею рассказа;
  • выявлять авторскую позицию;

мы сможем:

  • проанализировать речь героев рассказа;
  • выявить своеобразие конфликта.
В. М. Шукшин. «Критики»

Вставьте пропущенные слова в текст

Героями Шукшина оказываются так называемые « », « ». Их особенность состояла в том, что они из обычной жизни.

странные люди
забавные люди
недотёпы
выпадали
Чудики

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6