Литература. 6 класс

Урок 39. В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герои произведения

В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герои произведения
Цитата из рассказа В. Распутина «Уроки французского»
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

«Уроки французского», автобиографический рассказ Распутина, написан от первого лица. Кульминацией является сцена, где директор школы заходит к Лидии Михайловне в комнату и видит играющих на деньги учителя и ученика. Автор хотел раскрыть волнующую его проблему: чувство вины перед родителями и педагогами – откуда оно?

Так В. Распутин поясняет, что роль учителей в жизни учеников очень важна: они вложили в нас всё самое лучшее, они верили в нас, а смогли ли мы оправдать их ожидания.

В конце сюжета рассказа появляется посылка с Кубани, которая пришла мальчику-рассказчику от бывшей учительницы. Он впервые видит настоящие яблоки в голодный 1948 год.

Слово «память» имеет основное значение, которое отождествлено с правдой, со смыслом человеческого существования. Это понятие связано с героями рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Воспоминания автора помогают представить не только события деревенской и городской жизни того времени, но и показать внутренний мир главных героев.

В. Г. Распутин. «Уроки французского». Особенности жанра

Жанр

Исторические особенности послевоенного времени отразились в реалистичном рассказе, изображённого глазами маленького мальчика: голод, обнищание деревни, разруха.

Такое направление называется деревенской прозой, получившее распространение в 60-80-х годах ХХ века. Здесь показывались особенности деревенского быта, подчёркивались его самобытность, но и изображалась разруха и обнищание деревни, её упадок и тревога за будущее села.

Произведение Валентина Григорьевича – реалистическое.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6