Литература. 6 класс

Урок 37. В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»

Биография В. П. Астафьева

Выберите правильный вариант ответа из списка.

С этим человеком В. Астафьев проводил в детстве много времени. Этот образ нашёл своё отражение в рассказе «Конь с розовой гривой».

Язык рассказа

Выберите диалектные слова из предложенного списка.

Герои рассказа

Сопоставьте героев рассказа и их описание.

Санька

Левонтий

Тётка Василиса

«…Покорно возвращалась, и, пока бабушка считала деньги, перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи».

«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах…»

«…Выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной старинной медной пуговице с двумя орлами, в бязевой рубахе, вовсе без пуговиц».

Сюжет рассказа «Конь с розовой гривой»

Восстановите правильную последовательность действий в сюжете рассказа.

Обещание бабушки купить пряник.

Совершение обмана.

Наказание.

Поход за ягодами с левонтьевскими ребятами.

Персонажи рассказа

Впишите имя одного из персонажей рассказа. Восстановите цитату.

, сосед наш, работал на бадогах. Бадогами у нас зовут длинные дрова для известковых печей. 

Сюжет рассказа

Выделите цветом правильный ответ.

Как герой обманул бабушку?

Положил в корзинку травы и только сверху прикрыл ягодой.

Не собрал ни одной ягоды, а сказал, что собрал.

Пошёл собирать землянику, а на самом деле собрал клюкву.

Украл у бабушки деньги.

Голубой
Содержание рассказа

Эти предметы и животные встречаются в тексте. Подставьте названия к изображениям.

Печь
Калач
Стриж
Теория литературы

В определение вставлено лишнее слово. Зачеркните его.

Рассказчик – это реальный персонаж, от лица которого ведётся повествование в рассказе.

Текст рассказа

Вставьте пропущенные слова.

Проснулся я от солнечного луча, пробившегося в мутное кладовки. В луче мошкой мельтешила пыль, откуда-то наносило заимкой, пашнею. Я огляделся, и моё радостно встрепенулось – на меня был накинут дедушкин старенький полушубок. приехал ночью! Красота!

бабушка
душа
сердце
Дедушка
дверь
окошко
Теория литературы

Выберите правильный ответ из списка.

Как называется слово, употребляемое только на определённой территории (в сибирской деревне, например)?

Мечта героя рассказа

Зачеркните неправильный вариант ответа.

Почему герой рассказа так хотел получить в подарок пряник в виде коня с розовой гривой?

Его сразу стали бы уважать соседские ребята.

Это был самый ценный подарок для героя.

Бабушка никогда не разрешала есть не за столом, но пряник – другое дело.

Мальчика не кормили, и он был голодный.

Анализ текста

Выберите правильный вариант ответа.

Какой урок извлёк герой рассказа «Конь с розовой гривой»?

Что всегда нужно думать своей головой.

Что стоит поддаваться на провокации.

Как хитрее обманывать взрослых.

Как правильно собирать ягоды.

Работа с текстом рассказа

Впишите пропущенное слово.

никогда не давала мне бегать с куском хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. 

Сюжет рассказа Астафьева

Выделите цветом верное.

За какой ягодой отправился герой?

Земляника

Черника

Голубика

Малина

Клюква

Малиновый

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6