Технология. 6 класс

Урок 19. Минеральные вещества, значение для людей

Минеральные вещества, значение для людей
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

«Мал золотник, да дорог!»

Содержание минеральных веществ в большинстве продуктов составляет лишь 1% от массы съедобной части.

«Мал золотник, да дорог!»

«Мал золотник, да дорог!»

Энергетической ценности они не представляют (в отличие от жиров, углеводов и белков). Однако без макро и микроэлементов невозможна жизнь человека.

Минеральные вещества и продукты, в которых они содержатся
Токсины и шлаки

В питании большинства населения страны имеется дефицит минеральных веществ: цинка, селена, йода, железа и кальция. Это связано не только с ухудшением качества продуктов из-за загрязнения окружающей среды. Высокий темп жизни приводит к тому, что в больших городах люди всё чаще употребляют пищу быстрого приготовления. Такое питание вызывает нарушение в обмене веществ в организме, и полезные минеральные вещества плохо усваиваются.

Соли меди, свинца, олова могут попадать в продукты питания с поверхности металлических частей технологического оборудования в результате его частичного истирания и растворения кислотами, содержащимися в продуктах.

При длительном хранении консервов в жестяных банках олово, которое нанесено на внутреннюю поверхность банок, может переходить в продукты и отрицательно действовать на организм человека. Поэтому консервы в жестяных банках с истекшим сроком хранения нельзя употреблять в пищу.

Нельзя хранить открытые консервы в жестяных банках. Содержимое банки сразу используют для приготовления блюд или перекладывают в стеклянные или пластиковые ёмкости, рекомендуемые для хранения продуктов.

Следует помнить, что пищевые продукты, особенно кислые и жиросодержащие, нельзя обрабатывать и хранить в оцинкованной посуде, так как цинк может переходить в продукты и, накапливаясь в больших количествах, вызывать отравление организма.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6