Обществознание. 6 класс

Урок 9. Труд – основа жизни

Труд – основа жизни

Белые перчатки

(басня Сергея Михалкова)

Раздобыл где-то молодой ленивый грач пару белых перчаток. Кое-как натянул их на лапки и задрал клюв:

– Вот я какой!

Полетели утром птицы на работу: жучков, паучков и мошек в лесах да полях собирать. Грач дома остался.

– Летим с нами! – кричали птицы пролетая мимо.

– Летите, летите! – отвечал им Грач. Разве вы не видите, что я в белых перчатках? Не могу же я их замарать!

Наработались птицы, сами досыта наелись, прилетели домой птенцов кормить.

– А мне? – крикнул Грач. Накормите меня, я голодный!

– Ну нет, ты давно уже не птенчик, – ответили птицы.

Всю ночь Грач не мог уснуть, ворочался, а потом взял и съел одну белую перчатку. Голод – не тётка!

Как вы думаете, о чём эта притча?

Цели и задачи

Цель: получить представление о том, какую роль труд играет в жизни каждого человека.

Задачи:

- характеризовать виды труда;

- объяснять значение труда в жизни общества и человека;

- различать в материальную и нематериальную оценку труда.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- понятия труд, услуги, заработная плата;

- виды и продукты труда;

мы научимся:

- выделять характеристики труда, присущие той или иной профессии;

мы сможем:

- устанавливать взаимосвязь между качеством работы и наказанием (поощрением) работника.

Поощрение труда

Приведите части текста в правильную последовательность.

Качественный труд заслуживает поощрения.

Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами.

Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности.

За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, или даже увольнение.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6