Физическая культура. 6 класс

Урок 8. Оценка эффективности занятий физической подготовкой

Конспект урока

Физическая культура, 6 класс

Урок № 8. Оценка эффективности занятий физической подготовкой

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как сформулировать задачи занятий физической подготовкой и подобрать для их решения учебное содержание?
  2. Как составлять планы занятий физической подготовкой, обеспечивающие индивидуальную динамику повышения физической нагрузки, исходя из результатов самонаблюдения?

Глоссарий по теме:

Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Быстрота — способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Выносливость — способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности.

Ловкость — это совокупность координационных способностей.

Гибкость — это способность выполнять упражнения с большой амплитудой.

ЧСС (пульс) частота (количество) сердечных сокращений за 1 минуту.

Величина нагрузки это мера воздействия физических упражнений на организм. Величина нагрузки определяется, с одной стороны, количеством и качеством физических упражнений (скорость бега, поднятый вес и т. п.), а с другой реакцией организма на выполнение упражнений (ЧСС и т. п.). Величина нагрузки характеризуется её интенсивностью и объёмом.

Интенсивность нагрузки это напряжение, которое испытывает организм при мышечной работе. Интенсивность определяется мощностью и сложностью выполняемых упражнений (высота прыжка, дальность метания, скорость бега, координационная сложность гимнастических или акробатических упражнений).

Объём нагрузки это величина мышечной работы, которую выполняет человек. Объём определяется количеством выполненных упражнений за определённый отрезок времени (за одно занятие, день, четверть, год).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

Физическая культура. 6-7 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2019. стр. 17-33; 43-45.

Дополнительная литература:

Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Газета «Спорт в школе» http://spo.1september.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Формулирование задач занятия общей физической подготовкой. В план занятий физической подготовкой обязательно входят три основных раздела: «Задачи занятия», «Содержание занятия» и «Самонаблюдение во время занятия».

Задачи занятия должны быть сформулированы кратко и характеризовать основную направленность планируемого занятия.

Определение учебного содержания занятия физической подготовкой. Содержание занятия оформляется в виде таблицы, в которой необходимо выделить три графы.

Содержание занятия делится на три основные части.

Фиксация результатов самонаблюдения во время занятия физической подготовкой. В 3-ем разделе плана занятия физической подготовкой фиксируются показатели пульса за 1 минуту, которые регистрировались во время занятия, а также показатели самочувствия по признакам утомления.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Информация о тестовом вопросе:

Вставьте пропущенные слова:

«К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, ___________________, выносливость, ____________________, гибкость. Содержание занятия физической подготовкой делится на ________ части. Первая часть занятия ___________________. В разделе плана занятия по физической подготовке «Самонаблюдение во время занятия» фиксируются показатели ______________, а также показатели самочувствия по признакам утомления»

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

«К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Содержание занятия физической подготовкой делится на три части. Первая часть занятия «Подготовительная». В разделе плана занятия по физической подготовке «Самонаблюдение во время занятия» фиксируются показатели пульса, а также показатели самочувствия по признакам утомления».

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неправильными

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

Подчеркивания/зачеркивания элементов;

Информация о тестовом вопросе:

Подчеркните основные физические качества человека:

А. Ловкость.

Б. Выносливость.

В. Честность.

Г. Уважение.

Д. Мышечная сила.

Е. Доброта.

Ж. Гибкость.

З. Терпение.

И. Быстрота.

Й. Хитрость.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

А. Ловкость.

Б. Выносливость.

В. Честность.

Г. Уважение.

Д. Мышечная сила.

Е. Доброта.

Ж. Гибкость.

З. Терпение.

И. Быстрота.

Й. Хитрость.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6