Физическая культура. 6 класс

Урок 8. Оценка эффективности занятий физической подготовкой

Оценка эффективности занятий физической подготовкой
Необходимо запомнить

Оценка эффективности занятия физической подготовкой через формулирование задач занятия и подбор учебного содержания занятия

ВАЖНО!

Урок посвящен оценке эффективности занятий физической подготовкой через формулирование задач этих занятий и подбор их учебного содержания. Данная тема является актуальной как для составления индивидуальных (самостоятельных), так и групповых планов занятий физической подготовкой в зависимости от показателей физической подготовленности обучающихся 

Планы занятий оформляются в Дневнике самонаблюдения, который состоит из 3-х разделов. 

Раздел 1. Режим дня.  

Раздел 2. Физическое развитие и физическая подготовленность.  

Раздел 3. Самостоятельные занятия физической культурой.  

Именно в 3-м разделе оформляются планы занятий, даются описания или даже графические изображения упражнений, записываются или зарисовываются комплексы упражнений. 

В план занятий физической подготовкой обязательно входят три основных раздела.  

1. Задачи занятия,  

2. Содержание занятия, 

3. Самонаблюдение во время занятия. 

Составление плана занятия физической подготовкой

ВАЖНО!

В плане занятий физической подготовкой сначала заполняется информация о дате и продолжительности занятия. Продолжительность занятия с большой нагрузкой — до 90 мин, занятия с умеренной нагрузкой — 30-45 мин. Исходя из продолжительности занятия определяется количество задачи. 

Задачи занятия в 1-м разделе должны быть сформулированы кратко и характеризовать основную направленность планируемого занятия.  

Например:  

развитие равновесия при передвижении по гимнастическому бревну; 

формирование навыка в ходьбе на лыжах классическим попеременным двухшажным ходом; 

воспитание выносливости в беге на 1500-2000 м; 

воспитание быстроты одиночного движения (взрывной силы) передаче волейбольного мяча; 

воспитание силы мышц верхнего плечевого пояса; 

совершенствование техники выполнения гимнастического упражнения «мостик» из положения лёжа и стоя и т.д. 

Определение учебного содержания занятия физической подготовкой начинается с оформления таблицы, в которой необходимо выделить три графы.  

В первой графе приводится подробное описание физических упражнений, которые будут использоваться на данном занятии.  

Во второй графе записывается предполагаемая дозировка нагрузки для каждого из включённых в план физических упражнений в минутах и секундах.  

В третьей графе указывается режим нагрузки: оздоровительный, поддерживающий, развивающий, соревновательный. 

Содержание занятия делится на три части.  

Первая часть занятия, «Подготовительная», состоит из разминки, включающей в себя комплексы общеразвивающих упражнений.  

Во второй части занятия, «Основной», записываются упражнения, с помощью которых будут решаться задачи занятия.  

Третья часть, «Заключительная», включает в себя описание упражнений для восстановления организма. 

Самонаблюдение во время занятия

ВАЖНО!

В 3-м разделе плана занятия физической подготовкой «Самонаблюдение во время занятия» фиксируются показатели пульса (частоты сердечных сокращений) за 1 минуту, которые регистрировались во время занятия, а также показатели самочувствия по признакам утомления. 

Самым простым способом измерения пульса является его пальпация (прощупывание). Наиболее часто он измеряется: на лучевой артерии в области запястья, на сонной артерии, в зоне виска. Нормой у подростка 12 лет в состоянии покоя считается пульс 60-100 ударов в минуту. 

Показатели утомления фиксируются во время занятия физической подготовкой и после занятия. Режим нагрузки, определённый планом занятия, контролируется показателями пульса и соблюдением соответствия интенсивности нагрузки запланированному режиму нагрузки. 

Составление плана занятия физической подготовки. Фиксация показателей физического развития и физической подготовленности для планирования и динамичного повышения физической нагрузки, исходя из результатов самонаблюдения

Нажмите на изображения для ознакомления с типовым планом занятия продолжительностью 45-90 мин, с показателями физического развития и физической подготовленности и подбором учебного содержания занятия, в зависимости от формулировки задач занятия.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6