Физическая культура. 6 класс

Урок 8. Оценка эффективности занятий физической подготовкой

Определение режима нагрузок по показателям пульса

Определите режим физической нагрузки по показателям пульса.

до 120 уд. /мин

до 140 уд. /мин

до 180 уд. /мин и выше

до 160 уд. /мин

Поддерживающий

Оздоровительный

Соревновательный

Развивающий

Уровни и показатели интенсивности нагрузки

Установите соответствия между «Уровнями нагрузки» и «Показателями интенсивности нагрузки».

Малой интенсивности

Низкой интенсивности

Большой интенсивности

Высокой интенсивности

Предельной интенсивности

Умеренной интенсивности

Околопредельной интенсивности

85-94%

65-74%

95-100%

35-44%

55-64%

45-54%

75-84%

Виды спорта и оборудование для занятий физической культурой

Решите кроссворд.

Выбор места измерения пульса

Какие места измерения пульса вы знаете?  

Соотнесите подписи с картинками.

В зоне виска
В сгибе локтя
На лучевой артерии
В области левой половины груди
На сонной артерии
Отличие понятий «физическая подготовка» и «физическая подготовленность». Какое понятие обозначает процесс, а какое результат?

Заполните пропуски.

Основная задача физических упражнений развитие физических качеств: силы, , быстроты, и гибкости. 

Целенаправленное развитие физических качеств, которые требуются для освоения и выполнения различных видов деятельности, называется физической

Приобретаемый в процессе физической подготовки уровень развития физических качеств называется физической

доброта
ловкости
жизнь
подготовкой
подготовленностью
сила
выносливости
Характеристики режимов физической нагрузки

Разместите предложенные характеристики режимов физической нагрузки в пропущенные ячейки таблицы.

Режим Показатель пульса Интенсивность нагрузки
До 120 уд. /мин Низкая (35-44%)
Поддерживающий
Малая (45-54%) Умеренная (55-64%)
Развивающий До 160 уд. /мин Большая (65-74%) Высокая (75-84%)
Соревновательный
Околопредельная (85-94%) Предельная (95-100%)
Оздоровительный
До 180 уд . /мин и выше
До 140 уд. /мин
Физические качества, развиваемые в процессе физических упражнений

Решите кроссворд.

Подбор упражнений в соответствии с задачами занятия по физической подготовке

Отсортируйте упражнения по категориям «Физические качества».

Быстрота

Ловкость

Выносливость

Сила

Бег 60 м
Прыжки через скакалку в макс. темпе
Бег на 30 м
Выполнение 5 кувырков
Челночный бег 3х10 м
Прыжок через козла в длину
Бег 1000 м
Кроссовый бег
Передвижение на лыжах
Бег 2000 м
Подтягивание
Прыжок в длину с места
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Поднимание туловища лежа на спине
Составление плана занятия по физической подготовке

Восстановите последовательность элементов планирования.

А. План занятия по физической подготовке.

Б. Содержание занятия по физической подготовке.

Задачи занятия

Содержание занятия

Самонаблюдение во время занятия

Основная часть

Заключительная часть

Подготовительная часть

Изображение прибора для измерения артериального давления

Соберите изображение прибора для измерения артериального давления из мозаики.

Способы увеличения нагрузки

Чтобы нагрузка возрастала, упражнения дозируют несколькими способами. Установите соответствие между способами увеличения нагрузки и приведёнными примерами. 

Увеличивают время выполнения упражнения

Изменяют положение тела при выполнении упражнения

Уменьшают время отдыха между повторениями упражнения

Увеличивают количество повторений упражнения

Увеличивают вес отягощения

Увеличивают скорость выполнения упражнения

Вместо приседаний без отягощений выполняют приседания с гантелями

Вместо 30 приседаний за 30 с выполняют 40 приседаний за 30 с

Вместо 8 подтягиваний на перекладине делают 15

Вместо 1 мин отдыха между забегами на 30 м отдыхают 30 с

Вместо 2 мин равномерного бега выполняют 3-минутный бег

Вместо сгибаний и разгибаний рук (отжиманий) с опорой на гимнастическую скамейку выполняют упражнение (отжимаются) с опорой на пол

Основные разделы плана занятия по физической подготовке

Выделите цветом правильное содержание основных разделов плана занятия по физической подготовке.

А. Задачи занятия: 

1. Кратко описать содержание занятия  

2. Кратко сформулировать основную направленность занятия, зафиксировать дату и время занятия 

Б. Содержание занятия: 

1. Описание содержания, дозировки и режима нагрузки подготовительной, основной и заключительной частей занятия 

2. Описание основных участников занятия, спортивных снарядов и тренажёров, используемых на занятии, предельных показателей пульса 

В. Самонаблюдение во время занятия: 

1. Фиксируются спортивные достижения, а также задачи следующего занятия 

2. Фиксируются показатели пульса, а также показатели самочувствия по признакам утомления 

Зеленый
Показатели пульса и режим нагрузки

Соотнесите показатели пульса и режим нагрузки.

Пульс160 уд. /мин

Пульс 140 уд. /мин

Пульс 180 уд. /мин и выше

Пульс до 120 уд. /мин

Компоненты эффективности занятий физической культурой

Найдите и выделите цветами слова по горизонтали и вертикали в таблице 10х10.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6