Физическая культура. 6 класс

Урок 10. Упражнения для коррекции фигуры

Конспект урока

Физическая культура, 6 класс

Урок № 10. Упражнения для коррекции фигуры

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Значение занятий физическими упражнениями для коррекции фигуры.
  2. Комплексы упражнений для развития основных мышечных групп.

Глоссарий по теме:

Физические упражнения — движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств.

Телосложение — это пропорции и особенности частей тела, а также особенности развития костной, жировой и мышечной тканей.

Осанка — привычная поза непринужденно стоящего человека. Зависит от формы позвоночника, равномерности физического развития, тонуса мускулатуры тела.

Мышцы — активный элемент опорно-двигательной системы, обеспечивающие разнообразные движения.

Коррекция — исправление, совершенствование чего- либо, например, фигуры.

Шейпинг — это программа тренировок, включающая в себя комплекс гимнастических упражнений, направленных на коррекцию фигуры.

Скакалка — это гимнастический снаряд, самый простой тренажер для коррекции фигуры.

Обруч — это спортивный снаряд кольцеобразной формы, позволяющий похудеть и обрести стройную талию.

Гантель — это простой вид спортивного инвентаря, используемый в силовой тренировке.

Бодибар — это гимнастический снаряд для использования при силовых тренировках в гимнастике.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

Физическая культура. 6-7кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 201.

Дополнительная литература:

Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова) ; под ред. М.Я. Виленского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Систематические занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на внешние формы тела, способствуют его пропорциональному развитию, особенно, в детском и юношеском возрасте.

Регулярные занятия гимнастикой с отягощениями (гантели, бодибары, резиновые жгуты и т.д.) и упражнениями с аэробной направленностью (прыжки на скакалке, обруч, шейпинг и т.д.) помогают в формировании правильного телосложения, и позволяют исправить отдельные недостатки фигуры.

Занятия физическими упражнениями благоприятно отражаются на состоянии мышц, укрепляется весь опорно-двигательный аппарат, связки и сухожилия. Постоянные занятия физическими упражнениями с утяжелителями приводят росту объема и силы мышц.

Правильной осанке способствует равномерное выполнение упражнений на отдельные мышечные группы. Гимнастические упражнения и плавание в бассейне являются основными средствами для улучшения осанки школьников.

Осанка — это признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно-двигательного аппарата, привлекательной внешности.

Профилактика нарушения осанки — это не разовое действие, а процесс, состоящий из постоянных и регулярных занятий. Если осанка уже нарушена, то самый действенный способ ее исправления — активные занятия физическими упражнениями. Упражнения должны быть хорошо освоены и выполняться без напряжения, легко и красиво.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

5. Добавление подписей к изображениям.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице.

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

13. Смежный граф (автоматически заполняемый).

14. Лента времени.

Информация о тестовом вопросе:

Спортивные снаряды для занятий физическими упражнениями.

Текст задания: Назовите признаки при занятиях физическими упражнениями. Выберите все правильные ответы.

Варианты ответа:

а) гантели

б) пианино

в) гимнастический обруч

г) скакалка

д) скалка

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: А, В, Г.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

5. Добавление подписей к изображениям.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице.

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

13. Смежный граф (автоматически заполняемый).

14. Лента времени.

Информация о тестовом вопросе:

Физические упражнения с утяжелителями.

Постоянные занятия физическими упражнениями с утяжелителями приводят к росту объема и ______ мышц.

Выберите правильный элемент.

1. весу

2. цвету

3. составу

4. силы

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

Постоянные занятия физическими упражнениями с утяжелителями приводят к росту объема и силы мышц.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не верными

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6