Физическая культура. 6 класс

Урок 26. Технико-тактические действия баскетболистов

Постановка проблемы

Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны. Студенты колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях физического воспитания, считавших в то время едва ли не единственным средством приобщения молодёжи к спорту. Выход из положения нашёл скромный преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. В декабре 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большое количество мячей в корзину соперника. Начало было положено.

Цели и задачи

Цели и задачи

Цель: 

обучение технико-тактическим действиям баскетболистов.

Задачи: 

  • обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении; 
  • обучение технике ведения мяча поочерёдно правой и левой рукой; 
  • развитие двигательных качеств посредством эстафеты с элементами баскетбола и игры в баскетбол;
  • формирование правильной осанки; 
  • обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, общеразвивающие упражнения;
  • воспитание умения выполнять коллективные действия; 
  • воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Ведение мяча

Передача мяча с отскоком от пола

Передача мяча двумя руками от груди

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • как правильно ловить и передавать мяч на месте и в движении; 
  • о технике ведения мяча поочерёдно правой и левой рукой; 
  • какие двигательные качества развиваются посредством эстафеты с элементами баскетбола и игры в баскетбол;

мы научимся: 

  • подбирать упражнения для формирования правильной осанки; 
  • правильно дышать при выполнении упражнений во время бега, общеразвивающие упражнения;

мы сможем: 

  • выполнять коллективные действия; 
  • воспитаем чувство ответственности.
Разминка

1. Бег в среднем темпе (2 мин)

  • приставными шагами левым боком вперёд
  • приставными шагами правым боком вперёд 
  • обычный бег с переходом на ходьбу 

Организационно-методические указания: равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега. 

2. Построение для проведения общеразвивающих упражнений (ОРУ):

  • Исходное положение – ноги на ширине плеч, плечи расслаблены, руки опущены. (4-6 раз)

1-наклон головы вперёд

2-наклон головы назад

3-наклон головы вправо

4- наклон головы влево

Спина прямая. Выполнять под счёт. 

  • Исходное положение – ноги на ширине плеч. (4-6 раз)

1–2–3 – подняться на носки, руки вперед, вверх; 

4 – исходное положение

Вдох. Выдох.

  • Исходное положение – основная стойка. (6-8 раз)

1–2 – руки дугами вперед, вверх, правую ногу назад на носок;

3–4 – исходное положение.

Подняться на носки – выше. 

  • Исходное положение – основная стойка, руки к плечам (6-8 раз).

1–4 – круговые вращения руками вперед;

5–8 – то же самое назад.

Круг выполняется по полной амплитуде. 

  • Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу (6-8 раз). 

1–2 – отведение правой; 

3–4 – то же самое левой

Руки прямые 

  • Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе (6-8 раз). 

1–2 – наклон туловища вправо;

3–4 – то же влево

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно. 

  • Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе (6-8 раз).  

 1 – наклон к левой;

2 – наклон вперед;

3 – наклон к правой;

4 – исходное положение

Ноги не сгибать 

  • Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках (4-5 раз). 

1–4 – на левой;

5–8 – на правой

Прыжки выполнять мягко на носках.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6