География. 6 класс

Урок 15. Биосфера и человек

Определение понятия

Выберите несколько вариантов ответа. Что образует живое вещество планеты?

Роль живых организмов на Земле

Подчеркните в списке кого учёные биологи называют «кормильцами» для всех других представителей биосферы.

1. Растения

2. Млекопитающих животных

3. Фито- и зоопланктон

4. Хлебное дерево

Расы

Установите соответствие между названием расы и её характеристикой.

Негроидная

Европеоидная

Монголоидная

Плоское лицо с выдающимися скулами, узкий разрез глаз, небольшие ресницы

Узкое лицо, сильно выступающий нос, мягкие волосы

Тёмный цвет кожи, сильно курчавые волосы, очень широкий нос с уплотнённой переносицей, очень толстые губы

Учёные, изучавшие природу Земли

Вставьте в текст пропущенные слова.

Раса – группа людей, объединённых общностью и сходством признаков, сложившихся под влиянием и других особенностей природной среды.

океана
происхождения
присоединения
усреднённых
внутренних
возрождения
рельефа
внешних
климата
Биосфера

Заполните пропуски в тексте.

Распространение живых на Земле зависит от . Самая жизнь сосредоточена там, где земные оболочки .

растений
менее разнообразная
климата
погоды
организмов
активная
соприкасаются
расходятся
Границы биосферы

Используя рисунок, заполните пропуски в таблице.

Название оболочки Особенности в составе биосферы
Литосфера Граница проходит на глубине 3,5–5 км и определяется температурой перехода воды в водяной пар
Граница проходит на глубине 10–11 км, определяется дном Мирового океана, включая донные отложения
Атмосфера
Гидросфера
Верхняя граница проходит на высоте 15–20 км. И определятся озоновым слоем, задерживающим коротковолновое ультрафиолетовое излучение, губительного для всего живого
Особенности распространения живого в биосфере

Ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. В качестве ответа укажите номер правильного ответа из списка:

1. животные

2. насекомые

3. бентос

4. растения

5. покрытосемянные

Биосфера и человек

Чтобы решить кроссворд для каждого верного утверждения поставьте «1», для каждого неверного утверждения – «0».

Воздействие человека на природу

Распределите изображения по категориям.

Положительное отношение человека к природе

Отрицательное отношение человека к природе

Особенности распространения животных по планете Земля

Прочитайте текст и подчеркните, названия животных и растений, которых невозможно встретить в Арктике.

Природные условия Арктики очень суровые. Здесь обитают только самые выносливые из них, это белые медведи, полярные совы, пингвины, в прибрежных водах миллионы антарктического криля, который является прекрасным кормом для белых акул. На береговых скалах растут хвощи, мхи и лишайники.

Пищевые цепи

Выделите голубым цветом цепочку пищевых связей, которой в природе быть не может. 

1. Лишайник – ягель- северный олень – полярный волк

2. Зонтичная акация – жираф – лев – гиена

3. Рожь – полевая мышь – лиса – орёл

4. Планктон – рыба – пингвин – белый медведь

Голубой
Воздействие человека на природу

Решите кроссворд.

Оболочка Земли

Заполните пропуск в тексте. Для этого наберите пропущенное слово на клавиатуре компьютера.

– самая уязвимая оболочка Земли, которую человек может легко разрушить, но может сохранить и даже улучшить.

Оболочки Земли

Восстановите последовательность образования оболочек Земли.

Формирование географической оболочки

Образование первичной атмосферы

Образование литосферы

Образование гидросферы

Образование биосферы

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6