Цели урока:
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
учащиеся 
- повысят мотивацию к изучению французского языка     с помощью изучения французских скороговорок.
метапредметные результаты  (развивающий аспект):
учащиеся
- научатся развивать внимание;
- научатся различать вопросительное предложение по интонации;
- научатся различать существительные  мужского рода и женского рода по суффиксам.
предметные результаты (учебный аспект):
учащиеся научатся
- тренировать артикуляционный аппарат  с помощью скороговорок;
- употреблять ЛЕ, обозначающие профессии, мужского и женского родов;
- отвечать на вопросы о кумире;
- правильно употреблять местоимения il, elle;
- составлять  краткое сообщение о кумире;
- задавать интонационный вопрос.

 Языковой и речевой материал:
- ЛЕ : acteur (m), actrice (f), sportif (m), sportive (f), professeur (m,f), chanteur ( m), chanteuse ( f), journaliste ( m,f)
- МФ Il est… Elle est…
- французские скороговорки:
Chaque chasseur doit savoir chasser sans  son chien.
Dans la gendarmerie, quand un gendarme rit, tous les gendarmes rient dans la gendarmerie.

 Ход урока

I. Организационный этап:
1. Приветствие.
Bonjour, mes chers amis. Je suis contente de vous revoir.
Comment ça va?
Moi, je vais bien. Et vous? Ça va bien, mal, comme ci, comme ça?

2. Фонетическая зарядка.
Чтобы потренировать свой артикуляционный аппарат, предлагаю выучить  французские  скороговорки  (а на русском языке вы знаете скороговорки? Шла Cаша по шоссе и сосала сушку).
В скороговорках всегда присутствует интересный набор звуков, а еще,  мы сможем выучить названия двух профессий. Прослушайте скороговорку и скажите, название какой профессии вы услышали. Повторите поговорку за учителем.
Chaque chasseur doit savoir chasser sans  son chien.
Dans la gendarmerie, quand un gendarme rit, tous les gendarmes rient dans la gendarmerie.

II.Основной этап:

1. Введение в тему «Представь кумира». Автоматизация употребления местоимений il, elle  и названий профессий мужского и женского рода.
У некоторых профессий есть разные формы для женского и мужского рода. Вы уже знаете несколько таких профессий. Вспомните их!
Acteur/ actrice, sportif/ sportive, chanteur/ chanteuse.

Для лучшего запоминания  личных местоимений il, elle выполним следующее упражнение.
Выбери местоимение il, elle исходя из названия профессии:
… est acteur.
… est sportif.
… est chanteuse.
… est journaliste.
… est actrice.
…est sportive.
… est chanteur.

2.  Мы можем рассказать о своём друге, а теперь  я попробую угадать профессию   твоего кумира  (une star).
Я буду задавать вопрос,  который называется интонационный. Он образуется при помощи  вопросительной  интонации.

Например, Tu es élève.   ( интонация понижается)↘
Tu es  élève? (интонация повышается)↗

 Итак, мы начинаем.
Il est acteur? Oui, il est acteur. ( Non, il est chanteur) – есть зрительная опора.
Il est sportif? Oui, non
Il est professeur ? Oui , non         
Il est chanteur? Oui, non
Elle est actrice? Oui, non
Elle est sportive? Oui, non
Elle est chanteuse? Oui, non.

Попробуйте задать эти вопросы о кумире своему другу.

3. Автоматизация  ЛЕ по теме.
Расскажите, кто у вас кумир.
p.ex. Salut! Je m’appelle…
Je suis fan de …
Il/Elle est…

III. Заключительный этап:
1. Домашнее задание.
A toi! Тебе!
Выполни упражнение: вставь il или elle.
Скажи, кто у тебя кумир (опора)!
Задай вопросы другу о профессии кумира!

2. Подведение итогов.
Меrci pour votre travail. Bonne journée!
A bientôt! До скорой встречи!

Опора для самостоятельной работы:

Salut! Je m’appelle…
Je suis fan de …
Il/Elle est…