Алгебра. 7 класс

Урок 44. Решение задач с помощью линейных уравнений

Решение задач с помощью линейных уравнений

На свой день рождения сестренки-близняшки Таня и Лена получили вместе 98 поздравительных SMS-сообщений, причем Таня получила на 13 сообщений больше, чем Лена. По сколько SMS-сообщений на свой день рождения получила каждая из сестричек? Как решить такую задачу мы узнаем на этом уроке.

Цели и задачи

Цель:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач.

Задачи:

  • составлять математические модели (уравнения)по условиям текстовых задач;
  • интерпретировать результат;
  • составлять выражения по условиям задач с буквенными данными;
  • комментировать ход преобразований.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • что такое математические модели;

мы научимся:

  • составлять математические модели (уравнения)по условиям текстовых задач;
  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах;

мы сможем:

  • решать составленное уравнение;
  • интерпретировать результат;
  • составлять выражения по условиям задач с буквенными данными;
  • комментировать ход преобразований.
Модель

Выражение.

Какое из приведенных уравнений, удовлетворяет условию решения задачи: На свой день рождения сестренки-близняшки Таня и Лена получили вместе 98 поздравительных SMS-сообщений, причем Таня получила на 13 сообщений больше, чем Лена. По сколько SMS-сообщений на свой день рождения получила каждая из сестричек?

Варианты ответов:

  1. $x=98-x+13$
  2. $x+x+13=98$
  3. $x+13+x=98-x$
  4. $2x-13=98$

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6