Геометрия. 7 класс

Урок 20. Аксиома параллельных прямых

Со времён Евклида

В практической деятельности людей формировались представления о геометрических фигурах и их свойствах. В «Началах» Евклида дано первое логическое построение геометрии. Приступая к работе, вспомните ответ Евклида египетскому царю, просившему указать легкий путь изучения геометрии: «Нет царского пути в геометрии». Трудно, но надо учиться.

Цели и задачи

Цель:

  • познакомиться с аксиомой параллельных прямых и её следствиями.

Задачи:

  • сформировать представление об аксиомах геометрии;
  • формировать навыки решения задач на применение аксиомы параллельных прямых и следствий из неё;
  • развивать умения анализировать, строить, доказывать, исследовать, делать выводы;
  • расширить знания об истории геометрии.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • об аксиоматическом построении геометрии;

мы научимся:

  • объяснять, что такое аксиомы геометрии, и приводить примеры аксиом;
  • формулировать аксиому параллельных прямых и следствия из неё;

мы сможем:

  • применять полученные знания для решения задач на доказательство параллельности прямых.
Узнайте ключевое слово

Отгадайте кроссворд. Вы узнаете новое слово, которое обозначает вид утверждения в геометрии, которое появилось ещё в древней Греции.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6