Информатика. 7 класс

Урок 9. Основы информационной безопасности и защиты информации

Основы информационной безопасности и защиты информации
Как вылечить заражённый файл?
Свободные антивирусные программы
Профилактические меры защиты от вредоносных программ
Выбор стойкого пароля
Термины, связанные с защитой информации
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Информационная безопасность – процесс соблюдения (сохранения) трёх аспектов (атрибутов) безопасности: доступности, целостности и конфиденциальности информации.

Доступность информации заключается в том, информация в безопасном состоянии должная быть доступна для пользователя.

Целостность информации – это соответствие логической структуры информации определённым правилам, логически корректное её состояние.

Конфиденциальность информации – это выполнение тех или иных операций с информацией, в соответствии с некоторыми правилами политики безопасности.

Угроза – это возможность нарушения или нежелательного изменения одного из аспектов информационной безопасности.

Атака – действие или (или последовательность действий), которое приводит к реализации угрозы.

Вредоносная программа – программа, целью работы которой является выполнение действий, затрудняющих работу или ущемляющих права пользователя, а также приводящих к нарушению безопасности.

Компьютерные вирусы – это программы, которые распространяются по доступным носителям без ведома пользователя и наносят тот или иной ущерб данным пользователя.

Сетевые «черви» – вредоносные программы, использующие уязвимости в сетевых программах. Они распространяются по сети, а не с помощью передачи файлов.

Троянские кони – вредоносные программы, которые не начинают действие сразу после внедрения, а ждут получения команды извне или наступления какого-либо события.

Спам — массовая несанкционированная рассылка сообщений рекламного или несанкционированного характера.

Антивирусы — специализированные программы для выявления и устранения вирусов.

Современные брандмауэры (межсетевые экраны) — сложные и многофункциональные комплексы программ, задача которых — обеспечение безопасного взаимодействия сетей.

Логин — это сочетание различных символов, которые сервис ассоциирует с пользователем; иначе говоря, это имя пользователя, под которым его будут «видеть» другие пользователи.

Пароль — это сочетание различных символов, подтверждающих, что логином намеревается воспользоваться именно владелец логина.

Резервное копирование — создание копии данных, из которых потом можно быстро восстановить состояние системы и данных на момент, когда эта копия была сделана.


История появления слова «спам»

Слово «спам» появилось в 1937 году в результате конкурса на лучшее название для мясных консервов (SPAM — Spiced hAM, ветчина со специями). В военное время огромные залежи консервов поступали по ленд-лизу союзникам: в послевоенной Англии спам стал основным продуктом питания. Окончательно слово «спам» стало синонимом чего-то навязчивого, надоедливого после показа английской комик-группой в 1972 г. юмористической сценки, сюжет которой был таков: муж с женой приходят в кафе, где все блюда – это спам; окружающие начинают распевать спаму гимн, и пара, доведённая до белого каления, вынуждена взять навязчивый продукт. Сценка была весьма популярной и неудивительно, что с распространением нежелательных рассылок слово опять вспомнилось и прижилось.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6