Информатика. 7 класс

Урок 10. Формирование изображения на экране компьютера

Формирование изображения на экране компьютера
Цветовая модель
Базовые цвета
Цветовая модель
Палитра
Графическая информация
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Пространственное разрешение монитора – это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране.

Пиксель – наименьший элемент дисплея, формирующий изображение.

Глубина цвета – длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя.

$N = 2^i$

$I = K \cdot i$

Цветовая модель HSB

При работе в RGB работа режимов наложения цветового тона, насыщенности и яркости базируется на модели HSB. Заглавные буквы здесь не соответствуют никаким цветам. Hue переводится как Цветовой тон, Saturation – Насыщенность, Brightness – Яркость. Все цвета располагаются по кругу, и каждому соответствует свой градус.

Работая с насыщенностью, мы как бы добавляем в спектр белой краски, поэтому она становится хуже, картинка делается более блёклой. Работая с яркостью, в спектр добавляется больше чёрного цвета. И чем его больше, тем рисунок становится более тёмным, яркость уменьшается. Цветовой тон при этом остаётся прежним.

Перемещая ползунок, мы регулируем яркость, если двигаем его по горизонтали – то изменяется насыщенность, а сам цвет не меняется Основной задачей этой модели наложения цветового тона, является правка оттенков выбранных цветов. Модель HSB – это пользовательская цветовая модель, которая позволяет выбирать цвет традиционным способом. Она намного беднее, рассмотренной ранее RGB, так как позволяет работать всего лишь с 3 миллионами цветов.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6