Литература. 5 класс

Урок 8. М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру...»

Михаил Ломоносов

«Портрет М. В. Ломоносова». Художник Г. Г. Преннер, середина 17 века

«Портрет М. В. Ломоносова». Художник Г. Г. Преннер, середина 17 века

Жизнь Михаила Ломоносова похожа на фильм – из простого деревенского мальчишки он превратился в большого учёного, именем которого назван главный университет России. А началось всё с того, что, идя с рыбным обозом в Москву из далекого Архангельска, юноша Ломоносов размышлял о планетах, о мирах, о звёздных светилах …

Цели и задачи

Цель:

  • познакомиться с жизнью и творчеством М. В. Ломоносова.

Задачи:

  • узнать о научной и творческой деятельности Михаила Ломоносова и местах, связанных с его именем;
  • прочитать и проанализировать стихотворение «Случились вместе два Астронома в пиру...»;
  • получить представление о понимании астрономии во времена Ломоносова.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о биографических этапах и творческом пути М. В. Ломоносова;

мы научимся:

  • анализировать поучительные стихи, написанные в юмористической форме;
  • понимать авторский замысел;

мы сможем:

  • определить значение фигуры М. В. Ломоносова для нашей истории;
  • понять причины споров об астрономии в XVIII веке.
Астроном Ломоносов

Подберите описания к картинкам.

Михаил Ломоносов увлекался многими науками, но особенно любил литературу и астрономию.

Сатурн. Планета-гигант, состоящая из газа и имеющая свои кольца по экватору.
Марс. Об этой красной планете пишут фантастические книги и снимают фильмы.
Земля. Планета, где можно дышать кислородом.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6