Литература. 5 класс

Урок 28. Ф. И. Тютчев - великолепный певец природы

Ф. И. Тютчев – великолепный певец природы

Можно ли остановить мгновение? Запечатлеть неповторимые моменты жизни, явления природы? Можно, если речь идёт о русском поэте Фёдоре Ивановиче Тютчеве. Вот он, перед вами. Вглядитесь в его портрет. Что вы можете сказать об этом человеке? Какие мысли у вас появляются, когда вы смотрите на него?

Портрет Ф. И. Тютчева Художник С. Александровский, 1876 г.

Портрет Ф. И. Тютчева Художник С. Александровский, 1876 г.

Цели и задачи

Цель:

  • познакомиться с пейзажной лирикой Ф. И. Тютчева, его жизнью и творчеством.

Задачи:

  • дать представление о понятии стихотворный ритм;
  • углубить представление о средствах выразительности и их роли в тексте художественного произведения;
  • проанализировать поэтический текст.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о биографических этапах и творческом пути Ф. И. Тютчева;
  • узнаем, что такое стихотворный ритм;

мы научимся:

  • анализировать и интерпретировать стихотворения этого автора;
  • отличать пейзажную лирику;

мы сможем:

  • классифицировать средства художественной выразительности в тексте стихотворений.
Лирика Ф. И. Тютчева

Соотнесите картины художников И. К. Айвазовского и И. И. Левитана и стихотворные фразы.

Картина Название Фраза
И. К. Айвазовский, "Мельница", 1874 г.
И. И. Левитан, "Весна. Большая вода", 1897 г.
И. И. Левитан, "Золотая осень", 1895 г.
Зима недаром злится, Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…
А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят...

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6