Литература. 5 класс

Урок 28. Ф. И. Тютчев - великолепный певец природы

Ф. И. Тютчев – великолепный певец природы

Можно ли остановить мгновение? Запечатлеть неповторимые моменты жизни, явления природы? Можно, если речь идёт о русском поэте Фёдоре Ивановиче Тютчеве. Вот он, перед вами. Вглядитесь в его портрет. Что вы можете сказать об этом человеке? Какие мысли у вас появляются, когда вы смотрите на него?

Портрет Ф. И. Тютчева Художник С. Александровский, 1876 г.

Портрет Ф. И. Тютчева Художник С. Александровский, 1876 г.

Цели и задачи

Цель:

  • познакомиться с пейзажной лирикой Ф. И. Тютчева, его жизнью и творчеством.

Задачи:

  • дать представление о понятии стихотворный ритм;
  • углубить представление о средствах выразительности и их роли в тексте художественного произведения;
  • проанализировать поэтический текст.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о биографических этапах и творческом пути Ф. И. Тютчева;
  • узнаем, что такое стихотворный ритм;

мы научимся:

  • анализировать и интерпретировать стихотворения этого автора;
  • отличать пейзажную лирику;

мы сможем:

  • классифицировать средства художественной выразительности в тексте стихотворений.
Лирика Ф. И. Тютчева

Соотнесите картины художников И. К. Айвазовского и И. И. Левитана и стихотворные фразы.

Картина Название Фраза
И. К. Айвазовский, "Мельница", 1874 г.
И. И. Левитан, "Весна. Большая вода", 1897 г.
И. И. Левитан, "Золотая осень", 1895 г.
А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят...
Зима недаром злится, Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6