Литература. 5 класс

Урок 39. В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»

Сюжет рассказа

Восстановите последовательность.

Как развивались действия в первой части рассказа?

Васютка отправился в тайгу за орехами.

Васютка увидел кедровок на дереве.

Васютка заблудился.

Васютка погнался за раненым глухарём.

Герои рассказа

Выберите правильный ответ.

Чьи слова-приметы вспоминал часто Васютка? (например, «Вызвездило – к холоду!»)

Сюжет рассказа

Выберите верные ответы.

Как Васютка догадался, что рядом река?

Цитаты персонажей

Найдите соответствия.

Сопоставьте реплики героев и их имена.

Не разговаривай! На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать.

Раз уж такое дело, не надо было метаться. Нашли бы тебя скоро. Ну да ладно, дело прошлое. Мука – вперёд наука.

Оце тоби и ну! Лягай давай спать, горе ты моё гиркое.

Ффу-ты, чёрт! Где же затеси?

Дядя Коляда

Мать Васютки

Дед Афанасий

Васютка

Теория литературы

Заполните пропуски.

Вставьте в определение термин, название художественного средства.

– определение, помогающее выделить данный предмет из ряда других. Имеет переносное значение (золотой месяц, драгоценный человек).

Работа с текстом

Вставьте пропущенные слова.

В цветастом переднике, со сбившимся набок платком показалась . Когда она увидела спускавшегося по трапу оборванного , ноги её подкосились. Она со стоном осела на камни, протягивая руки навстречу . И вот Васютка дома! В натоплено так, что дышать нечем. Накрыли его двумя стёгаными одеялами, оленьей дохой да ещё пуховой шалью повязали.

сыну
избушке
Васюткина мать
Васютку
Художественные средства

Подчеркните правильный вариант.

Найдите в тексте сравнение.

«За этим человеком пойдут другие люди; собьют каблуками мох с валежин, притопчут траву, ягодники, отпечатают следы в грязи, и получится тропинка. Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия».

Язык рассказа

Подберите подписи к картинкам.

Эти слова встречаются в тексте рассказа. Они обозначают предметы одежды, птиц и прочее. Подпишите картинки правильно.

Попробуйте сопоставить, что как выглядит.

Глухарь
Телогрейка
Кедровка
Доха
Герои рассказа

Заполните пропуски в таблице.

Сопоставьте героев и их имена.

Григорий Шадрин
Дедушка Васютки
Дядя Коляда
Мать Васютки
Анна
Капитан бота
Отец Васютки
Дед Афанасий
Сюжет рассказа

Выберите правильный вариант ответа.

«Ладно, не робей. Найдём избушку. Надо идти в одну сторону. На юг надо идти. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдёшь. Ну вот, всё в порядке, а ты, чудак, боялся! – хохотнул Васютка и бодро скомандовал себе: – Шагом арш! Эть, два!»

Почему Васютка в лесу стал разговаривать сам с собой?

Чтобы не забыть план действий

Ему было скучно

Чтобы самому не было так страшно

Чтобы отпугивать диких зверей

Тропы (выразительные средства в рассказе)

Выделите цветом правильные ответы.

Найдите эпитеты.

«Всё замерло в ожидании первого утреннего звука. Что это будет за звук – неизвестно. Может быть, робкий свист пичужки или лёгкий шум ветра в вершинах бородатых елей и корявых лиственниц, может быть, может быть дикий олень. может быть из этой может быть, может быть сонную тайгу».

Голубой
История создания рассказа

Выберите правильный ответ.

Под каким названием было напечатано сочинение В. П. Астафьева в школьном журнале?

Теория литературы

Допишите недостающее слово.

Произведение, в котором содержатся факты из жизни писателя называется

Сюжет рассказа

Подчеркните правильный ответ.

Торопливо переступая с кочки на кочку, через бурелом, густые ягодники продирался Васютка. В одном месте почти из-под ног взметнулся … и сел неподалёку. Васютка показал ему кукиш:

— А этого не хочешь? Провалиться мне, если я ещё свяжусь с вашим братом…

Леший

Глухарь

Человек

Волк

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6