Литература. 5 класс

Урок 32. В. Г. Короленко. «В дурном обществе». «Дурное общество» и «дурные дела»

В. Г. Короленко.«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела»

Сегодня мы продолжим изучение повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». Наша задача – понять, какие изменения происходят в сознании Васи под влиянием встречи с новыми друзьями; выяснить, какие нравственные уроки мы можем извлечь, наблюдая за взаимоотношениями героя с представителями «дурного общества».

Обложка книги В.Г.Короленко «В дурном обществе»

Обложка книги В.Г.Короленко «В дурном обществе»

Цели и задачи

Цель:

  • показать значимость проблем, поставленных в повести «В дурном обществе».

Задачи:

  • развивать навыки анализа текста;
  • определить особенности изображения героев.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о тех изменениях, которые происходят в сознании главного героя под влиянием жизненных обстоятельств;

мы научимся:

  • анализировать прозаический текст;
  • формулировать идею произведения;
  • выявлять авторскую позицию;

мы сможем:

  • обобщить впечатления от произведения;
  • переосмыслить понятие «человек в ситуации нравственного выбора»;
  • определять выразительные средства языка;
  • выявить своеобразие конфликта.
В. Г. Короленко «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела»

Распределите в таблице под каждым заголовком слова, которые вы связываете с этим понятием.

«Серый камень» - Символ жестоких, несправедливых законов общества

Человеческое сердце - Закон совести

душевное тепло
понимание
милосердие
ужас
безжалостность
великодушие
Доброта
сострадание
равнодушие
черствость
терпимость
справедливость
бесчувственность
холод
искренность
чуткость
страх
жестокость
боль
Голод
сочувствие
несправедливость

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6