Литература. 5 класс

Урок 49. Х. К. Андерсен «Снежная королева». «Что есть красота?»

Имя героини

Выберите правильный ответ.

Как со скандинавского языка переводится имя Герда?

Охотница

Волшебница

Защитница

Сестрица

Фольклорные источники образа Снежной королевы

Выделите цветом верные ответы.

В скандинавском фольклоре владычицу холода именуют по-разному:

Ледяная Дева

Фея Льдов

Снежная Королева

Снежная Ведьма

Марена

Голубой
Определение лексического значения слов

Определите значения слов из текста сказки «Снежная королева».

Названый (брат)

Псалом

Чертог

Тролль

Муфта

великолепное здание, дворец

неродной, приёмный

религиозное песнопение

в скандинавской мифологии сверхъестественное существо, обычно враждебное людям

предмет одежды для согревания кистей рук в виде короткого и широкого, открытого с двух сторон тёплого рукава

Приключения Герды

Расположите в правильной последовательности.

Вспомните, какие испытания выпали на долю Герды. Восстановите последовательность событий.

У старушки – колдуньи.

В гостях у принца и принцессы.

Из Лапландии к старой финке.

На реке.

Встреча с разбойниками.

В чертогах Снежной королевы.

Портрет Герды

Выберите слово из списка.

Какой эпитет чаще всего употребляет Андерсен, описывая Герду?

Высказывания о Герде других героев сказки

Подпишите иллюстрацию.

Определите, какая цитата из сказки «Снежная королева» соответствует изображению.

«Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать… Её сила в том, что она невинный милый ребёнок»
«Давно мне хотелось иметь такую миленькую девочку»
Портрет Снежной королевы

Заполните пропуски в тексте.

В сказке часто повторяется мысль о красоте Снежной королевы. Чего нет в её прекрасном образе?

«Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни , ни покоя».

любви
теплоты
радости
Финал сказки

Зачеркните лишние варианты..

Приключения Герды длились несколько лет. Вспомните, как автор описывает героев в финале сказки:

«Оба уже взрослые, но (младенцы, дети, чистые) сердцем и душою».

Символический мир вещей

Подчеркните верное.

Отправившись на поиски Кая, Герда надевает свои красные башмачки, которые он  ни разу ещё не видел. Когда именно идёт речь об этих башмачках? Как они помогли Герде?

В этих башмачках Герда вошла в чертоги Снежной королевы

Эти башмачки Герда хотела подарить реке, чтоб она вернула ей Кая

Эти башмачки Герда обменяла на муфту у маленькой разбойницы

Герои-помощники

Установите соответствие.

Маленькой Герде помогают люди и животные. Определите, о ком идёт речь.

«Желал девочке добра»

Одели Герду «с ног до головы в шёлк и бархат»

Приказала оленю «отвезти ко дворцу Снежной королевы вот эту девочку»

«Встал и уступил свою постель Герде»

Ворон

Маленькая разбойница

Принц и принцесса

Принц

Женские образы в сказках Андерсена

Выберите несколько верных ответов.

Вспомните героинь сказок Андерсена «Дюймовочка», «Русалочка», «Дикие лебеди», «Снежная королева». Кого из них объединяет стремление жертвовать собой ради благополучия любимых?

Сравнение сказки «Снежная королева» со «Сказанием о Кише»

Выделите цветом верное утверждение.

Сравните сказку «Снежная королева» со «Сказанием о Кише». Как вы считаете, есть ли что-то общее между произведениями Г. Х. Андерсена и Д. Лондона? Правильные ответы выделите цветом.

Героям этих произведений приходится действовать в суровых условиях севера.

Главные герои этих произведений – мальчики-подростки, которым рано пришлось повзрослеть.

Характеры Герды и Киша похожи: оба они мужественно преодолевают трудности, Киш становится вождём племени, Герда побеждает Снежную королеву и спасает своего названого брата.

Голубой
План-схема волшебной сказки

Восстановите правильную последовательность пунктов плана.

Известно, что волшебные сказки могут быть как народными, так и литературными. Если вспомнить сюжет «Царевны-лягушки», «Спящей красавицы» или «Снежной королевы», становится понятно, что есть некие общие принципы их построения и, соответственно, схожий план повествования. Восстановите план-схему волшебной сказки.

Разлука.

Поиски.

Причина несчастий добрых героев.

Встреча. Спасение. Счастливый конец.

Помощники добрых и злых героев.

Добрые герои сказки и их враги.

Символический образ в сказке

Вставьте пропущенные в тексте слова.

Герда знала теперь каждый цветок в саду, но как ни много их было, ей все же казалось, что какого-то недостает, только какого? И вот раз она сидела и рассматривала соломенную шляпу старушки, расписанную цветами, и самым красивым из них была - старушка забыла ее стереть, когда спровадила живые под землю. Вот что значит рассеянность!

- Как! Тут нет ? - сказала Герда и сейчас же побежала в сад, искала их, искала, да так и не нашла.

Тогда девочка опустилась на землю и заплакала. Теплые слезы падали как раз на то место, где стоял прежде один из … кустов, и как только они увлажнили землю, куст мгновенно вырос из нее, такой же цветущий, как прежде.

Обвила его ручонками Герда, принялась целовать и вспомнила о тех чудных , что цвели у нее дома, а вместе с тем и о Кае.

роза
розах
розы
розы
роз

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6