Музыка. 5 класс

Урок 14. Застывшая музыка

Музыка и архитектура

Музыка и архитектура – два величайших вида искусства. И в камне, и в нотах люди испокон веков пытались передать свои самые сильные чувства: любовь и печаль, радость побед и горечь поражений.

Впервые красивая метафора о том, что архитектура – это немая музыка, родилась в устах великого Иоганна Вольфганга фон Гёте. Позже её перефразировал знаменитый немецкий философ Фридрих Шеллинг, благодаря которому появится афоризм «Архитектура – застывшая музыка».

Рассмотрим, как много общего можно найти в стилистическом оформлении храмов, живописи и духовной музыке. 

Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг

Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг

Английский кафедральный собор в г. Рипон

Английский кафедральный собор в г. Рипон

Цели и задачи

Цель:

  • научиться выявлять гармонию в различных видах искусств – архитектуре, музыке, изобразительном искусстве.

Задачи:

  • научиться соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства по стилю;
  • научиться размышлять о великом прошлом, познавая прекрасные памятники мира, в число которых входят и музыкальные шедевры.


Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • как искать и чувствовать гармонию в архитектуре, музыке и изобразительном искусстве;

мы научимся:

  • размышлять о музыкальных шедеврах;

мы сможем:

  • соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства по стилю.


Стилевые особенности архитектуры эпохи Возрождения, барокко, Средневековья

Найдите на фотографиях готический собор, древнегреческий храм и древнерусскую церковь. Подберите подписи к изображениям.

Парфенон – древнегреческий храм
Спасо-Преображенский собор в Ярославле – древнерусская церковь
Собор Парижской Богоматери – готический собор

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6