Музыка. 5 класс

Урок 15. Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи

Композитор-художник

Услышав несколько специальных терминов, можно понять, о каком виде искусства идёт речь. Если обсуждают содержание поэмы, то, скорее всего, речь идёт о литературе. Если упоминаются эскизы и эстампы, говорят, наверное, о живописи. А вот когда обсуждают характер сонаты, то это о музыке. Однако бывают исключения! Мы поговорим о композиторе, в творчестве которого музыка, живопись и поэзия тесно переплетаются, органично дополняя друг друга.

Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875–1911)

Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875–1911)

Цели и задачи

Цель:

  • формирование представлений о родстве музыкальных образов и образов живописи.

Задачи:

  • формирование и развитие представлений о тесной взаимосвязи различных видов искусства (музыки и живописи) на примере произведений И. С. Баха, М. К. Чюрлёниса;
  • познакомиться со стилем живописи второй половины XIX века – импрессионизмом;
  • познакомиться с творчеством Клода Дебюсси.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о полифонии в музыке и живописи;
  • о творчестве композитора-художника М.К. Чюрлениса;
  • о творчестве Клода Дебюсси, как представителя импрессионизма в музыке;

мы научимся:

  • сравнивать средства выразительности музыкального и изобразительного искусства;

мы сможем:

  • выявлять взаимосвязь музыки и живописи;
  • сопоставлять образное содержание музыкального произведения и произведения изобразительного искусства;
  • выявлять общие черты в произведениях разных видов искусства.
Живопись

Рассмотрите картины. Какая из них характерна для импрессионизма (от фр. слова impression - впечатление)? Выделите её синим цветом. Неверные варианты выделите желтым цветом.

Синий
Желтый

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6