Цели урока:
личностные результаты ( воспитательный и социокультурный аспекты):
учащиеся 
- повысят мотивацию к изучению французского языка   посредством начальных умений в говорении и чтении;
- смогут развить такие качества как целеустремлённость, дисциплинированность;
метапредметные результаты  ( развивающий аспект):
учащиеся
- научатся обобщать информацию о неопределённых артиклях;
- смогут развить способность к слуховой дифференциации ( C’est un…/C’est une...
- смогут понять значение новых ЛЕ с опорой на зрительную наглядность;
 предметные результаты ( учебный аспект):
учащиеся
- научатся называть школьные принадлежности;
- научатся соблюдать интонационные особенности утвердительного  предложения;
- научатся писать  буквы  французского алфавита;
- научатся правильно списывать слова и простые предложения;
- выучат правила чтения непроизносимых согласных s, t  и гласной e на конце слов;

Языковой и речевой материал:

- новые ЛЕ:  une  école, une classe, une cantine, un cartable, un livre, une trousse, un stylo, un crayon, une gomme, un cahier
- новые  МФ Qu’est-ce que c’est?  Qui est-ce?
C’est un ( une)…
- неопределённые артикли un, une, des;

Ход урока
I. Организационный этап:
 Приветствие.
Bonjour, mes chers amis. Comment ça va? Ça va bien, mal, comme ci, comme ça?

II.Основной этап :

1. Работа над техникой письма.
Сегодня я предлагаю изменить нашим правилам и начать с письма.
- Мы продолжаем писать буквы французского алфавита: Qq, Rr, Ss, Tt, Uu, Vv, Ww, Xx, Yy, Zz.

-  Мы уже познакомились с глаголом avoir/иметь/, когда говорили о том, сколько вам лет. Теперь давайте напишем фразы, что есть у Мими, Лили и Алин.  Пишем со мной простые  фразы:
Mimi a une banane.
Lili a une pomme.
Aline a une balle.

2. Введение новых ЛЕ (путь – беседы, способы семантизации - зрительная наглядность, перевод)
Поговорим о школе. Parlons de l’école!
Qu’est-ce que c’est?
C’est une  école (une classe, une cantine, un cartable, un livre, une trousse, un stylo, un crayon, une gomme, un cahier)
Qui est-ce? C’est un professeur (un copain, une copine).

3.  Обобщение информации о неопределённых артиклях
Что же это за короткие слова un, une  у тех слов, которые мы сегодня узнали?
Un, une – неопределённые артикли  единственного числа ( неопределенный артикль показывает, что данный предмет представляет собой один предмет из целого класса подобных предметов)
Un- неопределённый артикль мужского рода единственного числа.
Une- неопределённый артикль женского рода единственного числа.
Des – неопределённый артикль множественного числа.

4. Автоматизация новых ЛЕ.
Теперь мы можем назвать все школьные принадлежности.  Répétez après moi:
C’est une  école (une classe , une cantine, un cartable, un livre, une trousse, un stylo, un crayon, une gomme, un cahier)
C’est un professeur (un copain, une copine).

Распределите слова в зависимости от рода существительного:

un cahier, une  école, une classe, une cantine, un cartable, un livre, une trousse, un stylo, un crayon, une gomme.

Мужской род

Женский род

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Знакомство с новыми правилами чтения.
- Буквы s,t в конце слова не читаются
Salut, un soldat, un lit, un tapis, un sport, des  livres.
Lisez: 
Une banane, une table, une porte, un livre, une robe, une veste, une tasse, Nadine.

Lisez:  (соблюдение интонационного рисунка утвердительного  предложения)
Lili dessine une tasse. Papa apporte un livre. Aline apporte une banane. Anatole  dessine une pomme.

 

III. Заключительный этап:
1. Повторение  новых  ЛЕ, МФ
2. Домашнее задание.
A toi! Тебе!
Répète  ABC! Повтори ABC!
Ecris des lettres et des phrases! Напиши буквы и фразы!
Lis des mots et des phrases! Прочитай слова и фразы!
3. Подведение итогов.
Меrci pour votre travail .Bonne journée! Au revoir!