История. 5 класс

Урок 1. История и её помощницы

История – живая память

Люди издавна пытались объяснить существование человека. Как он появился? Как развивался? Как учёные узнали о его жизни в далёком прошлом? Куда идёт в своём развитии? Одной из наук, которая пытается дать ответы на эти вопросы, является история.

«История – это живая память, учитель жизни и вестник новых событий», – так сказал о ней Плиний Младший.

Эпохи, даты, судьбы, лица

Хранят истории страницы.

И тайны, что в веках не тают

История нам открывает.

(Надежда Веденяпина)

Так давайте же отправимся в большое путешествие в прошлое открывать тайны ушедших веков.

Цели и задачи

Цель: формирование представлений об истории как науке, исторических источниках, формирование понятий историческая наука, развитие умения сравнивать и анализировать исторические факты.

Задачи:

- характеризовать историю как науку;

- систематизировать и расширить знания учащихся о видах исторических источников;

- сформировать умения сравнивать и анализировать исторические факты;

- рассказать о вспомогательных исторических науках: археологии, генеалогии, геральдике, этнографии, хронологии и других.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- об истории как науке, исторических источниках;

мы научимся:

- сравнивать и анализировать исторические факты;

мы сможем:

- рассказать о вспомогательных исторических науках.

Ребус

Разгадайте ребус и наберите ответ на клавиатуре компьютера.


Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6