История. 5 класс

Урок 2. Счёт лет в истории

Зачем уметь определять время?

Идёт, а без ног,

Летит, а без крыльев,

Не догнать, не остановить.

– Подумайте, зачем необходимо уметь определять время?

Каждому из нас необходимо помнить, когда он родился и сколько ему лет. Все мы с нетерпением считаем дни до наступления Нового Года. Нам важно знать, когда произошло какое-либо важное событие или просто, когда пойдет автобус, чтобы успеть в школу вовремя. А для этого нужно уметь считать время. Чем мы сегодня с вами и займемся. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Счёт лет в истории».

Цели и задачи

Цель: формирование у учащихся представления о историческом времени и о хронологии как вспомогательной исторической дисциплине.

Задачи:

- рассказать об особенностях счёта лет в древности;

- систематизировать и расширить знания учащихся о способах измерения времени в истории;

- сформировать умения оперировать историческими датами, соотносить даты событий с веком;

- определять последовательность и длительность важнейших событий в истории.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- значение понятий и терминов;

- об особенностях счёта лет в древности;

мы научимся:

- работать с лентой времени;

- соотносить даты событий с веком;

мы сможем:

- вести счёт лет с условным делением на время «до нашей эры» и «наша эра»;

- решать исторические задачи.

Летоисчисление

Разгадайте ребус и запишите ответ.

Начальный момент летоисчисления.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6