История. 5 класс

Урок 25. Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии

Внешняя политика Рима

В древнейшие времена Апеннинский полуостров населяло множество племен (12 народностей), среди них были лигуры, умбры, венеты, а также латины, жившие в нижнем течении Тибра. Именно здесь возник центр будущей римской цивилизации.

Рядом с ними жили и другие народы, стоявшие на более высокой ступени развития, - греческие, карфагенские поселенцы и племя этрусков.

Ведя непрерывные войны с народами, населявшими Италию (около 200 лет), римляне захватывали одну область за другой, пока не установили свое господство над всей Италией. Они как будто следовали пророчеству Ромула, в котором говорится: «Иди и возвести римлянам: так хотят небожители, чтобы мой Рим был главою вселенной; поэтому пусть они усердно занимаются военным делом и пусть сами знают и так передадут потомкам, что никакие человеческие силы не в состоянии противиться римскому оружию».

Почему Рим проводил активную внешнюю политику?

Цели и задачи

Цель: формирование представлений об истории возникновения Древнего Рима, системе управления на ранних стадиях его развития.

Задачи:

- охарактеризовать условия жизни и занятия населения Древней Италии;

- установить причинно-следственные связи между природными условиями и хозяйственной деятельностью жителей Древнего Рима;

- рассказать о слоях населения и управлении в Древнейшем Риме;

- проанализировать процесс превращения Рима в господствующее государство Апеннинского полуострова.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии;

мы научимся:

- устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и хозяйственной деятельностью жителей Древнего Рима;

мы сможем:

- рассказать о слоях населения и управлении в Древнейшем Риме;

- проанализировать процесс превращения Рима в господствующее государство Апеннинского полуострова.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6