История. 5 класс
Рабы
Римский учёный Варрон писал: «Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля. Эти орудия бывают трёх видов: говорящие – рабы, мычащие – быки, немые – повозки, лопаты, плуги». Римлянин Ведий Поллион бросал провинившихся рабов в пруд на съедение муренам («только при такой казни он мог наблюдать, как человека сразу разрывают на куски»). Другой презренной категорией людей были гладиаторы, которыми становились в основном военнопленные и осуждённые на смерть преступники. Недовольные своим бесправным положением в Риме, они подняли восстание. А как это происходило, мы узнаем на сегодняшнем уроке.
Цели и задачи
Цель: формирование представлений о положении рабов в Древнем Риме и о восстании Спартака – одном из самых крупных и известных восстаний древности.
Задачи:
- рассказывать о положении рабов, гладиаторских боях;
- проанализировать самое крупное в Древнем мире восстание рабов под предводительством Спартака.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- о восстании Спартака – одном из самых крупных и известных восстаний древности;
мы научимся:
- характеризовать причины и последствия восстания;
- описывать события восстания;
мы сможем:
- рассказать о положении рабов и гладиаторских боях.