Технология. 5 класс

Урок 2. Методы и средства творческой и проектной деятельности

Методы и средства творческой и проектной деятельности
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы. В проекте раскрываются способы и средства практической реализации замысла. Разработка и выполнение проекта составляют проектную деятельность.

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.

Творческий проект – является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету. Работу над творческим проектом желательно проводить по плану, состоящему из основных этапов: наметить цель работы; определить назначение изделия или услуги; подобрать материалы, инструменты и оборудование, необходимое для изготовления изделия; определить соответствие предстоящей работы изученному теоретическому материалу; сделать предварительные расчёты затрат на изготовление изделия; составить план работы; рассчитать продолжительность выполнения проекта.

Проблема – это потребность в действии, когда неизвестно как действовать.

Результативность – это характеристика действий, показывающая, в какой мере достигнутые результаты соответствуют цели.

Эффективность – это такая характеристика действий, которая учитывает не только полученный результат, но и затраты на его получение.

Проекты современности

Масштабные и невероятные научные проекты современности:

1. Большой адронный коллайдер. Большой адронный коллайдер представляет собой огромный ускоритель заряженных частиц. Длина его основного кольца составляет 26659 метров. А в создании данного объекта и работе с ним уже задействовано более 10 тысяч ученых и инженеров из ста с лишним стран мира.

2. Хранилище Судного дня. Речь идет об огромном бункере в подземной системе пещер, которому не страшны никакие внешние катаклизмы. Это хранилище может выдержать ядерный удар, падение метеорита и прочие глобальные неприятности. Внутри Хранилища Судного дня находятся миллионы тонн семян тысяч плодоносных сортов. Они лежат там в целости и сохранности не для того, чтобы однажды быть съеденными. Это бесценный запас генофонда, на основе которого в случае необратимых катастрофических событий можно будет восстановить утраченные виды растений или развивать новые.

3. Международная космическая станция. Международная космическая станция на данный момент является самым масштабным и самым дорогим в истории научным проектом. Ее общая стоимость уже превысила 100 миллиардов долларов. Эксплуатация МКС началась 20 ноября 1998 года, когда на орбиту был выведен первый ее модуль – грузовой блок «Заря». Сейчас же она состоит из тринадцати элементов, которые принадлежат России, США, ЕС и Японии. Также в программе МКС участвуют Бразилия, Канада и Швейцария.

4. Человеческий Геном. Согласно молекулярной биологии, основная программа химических процессов, происходящих в любом организме, записана в последовательности пар оснований молекулы ДНК, что даёт нам наследственную информацию о данном виде. В 1986 году группа ученых в США начала работу над проектом «Геном человека». Цель этого проекта заключалась в том, чтобы представить в виде карты полную последовательность (геном) ДНК человека.

5. Перепись населения океана. Учеными было поставлено три базовых вопроса: Кто жил в океане? Кто живет в океане? Кто будет жить в океане? Ответы на эти вопросы тысячи специалистов искали по всей планете в течение десяти лет в рамках более чем пятисот научных экспедиций. В результате была создана огромная база, состоящая из подробного описания ста двадцати с лишним тысяч видов океанских существ. При этом в рамках исследований были впервые обнаружены более шести тысяч новых видов морских живых организмов.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6