Русский язык. 5 класс

Урок 36. Согласные звуки

Согласные звуки
Гласные буквы и согласные буквы
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Учитесь читать правильно!

  1. Следите, чтобы глаза двигались по строчке.
  2. Обращайте внимание на каждый слог и каждое слово.
  3. Те места, которые читаете с заминками и хуже понимаете, читайте медленнее.
  4. Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.
  5. Читайте вслух бегло: произнося первый слог, смотрите на второй.
  6. Правильно ставьте ударение.
  7. Читайте вслух выразительно: соблюдайте правильный темп, меняйте высоту и силу голоса, интонацию согласуйте со знаками препинания, делайте паузы.
  8. Старайтесь понять то, что читаете.
  9. Покажите интонацией своё отношение к произведению.
  10. Читайте ежедневно вслух и «про себя».
Скороговорки

Чем богаче и правильнее ваша речь, тем легче вам высказать свои мысли, тем полноценнее ваши будущие взаимоотношения с окружающими, тем успешнее вы будете в будущем. Скороговорки развивают ваш речевой аппарат, делают его более совершенным, подвижным.

Прочитайте скороговорки сначала медленно, постарайтесь понять и запомнить. Потом шёпотом, используя артикуляцию, отрабатывайте каждый звук: звуки должны быть тихими, но чёткими. Потом произнесите вслух медленно, но чётко. Чтобы научиться говорить быстро, нужно научиться говорить медленно! Теперь можно говорить с разной интонацией и скоростью.

На дворе – трава, на траве – дрова, не руби дрова: на дворе – трава.

У бабы бобы, у деда дубы, у деда дубы, у бабы бобы. 

Пекарь Пётр пёк пирог.

Не жалела мама мыло. Мама Милу с мылом мыла. Мила мыло не любила, Мила мыло уронила.

В Чите течёт Читинка. 

На опушке в избушке живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко. В каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

У Тамары-тараторки тридцать три скороговорки.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6