Русский язык. 5 класс

Урок 67. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные

Существительные бывают одушевлённые или неодушевлённые. Это один из их важных постоянных признаков. Как узнать, одушевлённое существительное или неодушевлённое? Надо задать вопрос «кто?» или «что?».

Цели и задачи

Цель:

  • сформировать представления о разрядах имён существительных: одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные.

Задачи:

  • развить понятие о категории одушевлённости/неодушевлённости;
  • сформировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
  • охарактеризовать грамматические условия определения собственных и нарицательных существительных.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о том, что значит категория одушевленности/неодушевлённости у имён существительных, чем отличаются и когда используются собственные и нарицательные существительные;

мы научимся:

  • различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
  • различать собственные и нарицательные имена существительные;

мы сможем:

  • определять грамматические признаки имён существительных.
Одушевлённые имена существительные

Укажите ряд, в котором все существительные одушевлённые.

Говядина, портфель

Парта, тетрадь

Друзья, человек

Площадь, толпа

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6