Русский язык. 5 класс

Урок 79. Неопределённая форма глагола. Правописание мягкого знака в глаголах

Правописание мягкого знака в глаголах во 2-м лице единственного числа

Прочитайте стихотворение:

Мягкий знак стоит в сторонке,

Не мешает никому,

Но тихонько и легонько

Обращаются к нему.

Соль зовёт, и день, и пень —

А помочь ему не лень!

Хоть и тихий он на вид –

За себя он постоит!

Всё короче наша тень,

Это значит – скоро день.

Тень растёт, уходит прочь,

Это значит – скоро ночь.

Для чего нужен в слове мягкий знак? В каких глаголах после шипящих ставится мягкий знак? Ответы на все эти вопросы вы получите в этом уроке.

Цели и задачи

Цель:

  • получить представление о неопределенной форме глагола и о правилах употребления Ь после шипящих в глаголах.

Задачи:

  • познакомиться с глаголами в неопределённой форме и научиться определять их в устной и письменной речи;
  • познакомиться с правилом употребления Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа;
  • систематизировать знания о правописании Ь после шипящих в словах разных частей речи.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • что такое инфинитив;

мы научимся:

  • определять в тексте глаголы в неопределённой форме и их роли;

мы сможем:

  • правильно употреблять мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Замените устойчивое словосочетание одним словом (глаголом 2 лица единственного числа).

Пример: Дрожишь как осиновый лист (пугаться) – пугаешься.

Бьёшь баклуши (бездельничать) –

Ждёшь у моря погоды (бездействовать) –

Держишь язык за зубами (молчать) –

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6