Математика. 5 класс

Урок 25. Обобщение и систематизация знаний по теме «Наглядные представления о геометрических фигурах»

Точки и прямые

Могут ли при пересечении трёх прямых образоваться одна, две или три общие точки? Посмотрите на рисунок, и ответ станет очевиден. В этом нам помогли знания о параллельных и пересекающихся прямых. Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал и обобщим полученные знания, решая математические задачи не только на прямые и лучи, но и на метрические единицы длины.

Цели и задачи

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Наглядные представления о геометрических фигурах».

Задачи:

  • повторить теоретический материал по теме «Наглядные представления о геометрических фигурах», в том числе и при решении задач.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • как измерить длину отрезка;
  • как найти координату точки;

мы научимся:

  • применять соотношения величин при вычислениях;
  • сравнивать натуральные числа по их расположению на координатном луче;

мы сможем:

  • найти координату отмеченной точки;
  • распознать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой;
  • закрепить навыки перевода величин.
Единицы длины

Подберите правильные единицы длины к предложенным картинкам.

локоть
вершок
пядь

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6