Математика. 5 класс

Урок 82. Объём прямоугольного параллелепипеда

Фигуры в пространстве

Различные геометрические фигуры часто можно встретить в окружающем нас пространстве. Многие из них имеют причудливые формы. С древнейших времён человечество стремилось окружить себя красивыми зданиями: дворцами, храмами, другими сооружениями. Чтобы их построить, необходимы знания из математики. Поэтому мы продолжим знакомство с характеристиками геометрических фигур.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда нам уже известна. Сегодня мы рассмотрим, как определить объём прямоугольного параллелепипеда, если длины его рёбер выражены обыкновенными дробями.

Цели и задачи

Цель:  

  • ввести понятие объёма;
  • научиться находить объём прямоугольного параллелепипеда, если длины его рёбер выражены обыкновенными дробями.

Задачи:

  • научиться выводить формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда;
  • научиться работать с разными единицами измерения объёмов;
  • научиться решать задачи разными способами.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;

мы научимся:

  • находить объём прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам, если их стороны определяются обыкновенными дробями;

мы сможем:

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда по количеству кубиков, уложенных в нём.
Фигуры в пространстве

Подберите правильные названия к картинкам из предложенного списка:

сфера
шар
прямоугольный параллелепипед

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6