География. 5 класс

Урок 16. Рельеф Земли. Горы и равнины

Рельеф Земли. Горы и равнины

Как часто в повседневной жизни вы используете слово рельеф?

Мы можем использовать это слово для характеристики поверхности ткани, для характеристики архитектур и строений, а также это слово можно встретить в словосочетании рельефные мышцы. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о рельефе поверхности Земли.

Цели и задачи

Цель: создать условия для формирования представлений о разнообразии рельефа суши и океанического дна, углубить и систематизировать знание учеников о литосфере путем изучения основных форм рельефа Земли; сформировать умение учеников проводить характеристику и классификацию географических объектов.

Задачи:

- ознакомить с основными формами рельефа Земли;

- сформировать представление об особенностях форм рельефа суши и океанического дна.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- состав и строение рельефа Земли;

- какие формы рельефа суши, дна Мирового океана существуют;

- минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка;

мы научимся:

- определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения;

- сравнивать по плану горные системы мира;

- наносить на контурную карту крупнейшие горные системы мира и России;

- наносить на контурную карту крупнейшие равнины мира и России;

- выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира;

мы сможем:

- описывать горы, равнины и рельеф местности по карте;

- описывать рельеф своей местности;

- определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения.

Горные системы мира

Закончите предложения. Для этого наберите пропущенные слова на клавиатуре компьютера.

Самая высокая горная система – .

Самая протяженная горная система в мире – .

Самая высокая гора мира – .

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6