Изобразительное искусство. 6 класс

Урок 2. Рисунок — основа изобразительного творчества. Ритм линий и пятен, их выразительные возможности

Рисунок – основа изобразительного творчества


Наверняка у каждого из вас есть целая коллекция ваших рисунков. Почему на уроке изобразительного искусства мы говорим о рисунке?

Рисунок лежит в основе мастерства художника. И для скульптора, и для живописца, и для архитектора рисунок необходим как в процессе обучения, так и в процессе создания произведений.

Как овладеть рисунком? Какие виды рисунка бывают? На эти и другие вопросы Вы сможете ответить, изучив урок.

Цели и задачи

Цель:

  • получить представления о рисунке как о виде художественного творчества, о линиях и пятнах;

Задачи:

  • различать виды рисунка по их целям и художественным задачам, рассуждать о выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров;
  • овладевать начальными умениями рисунка с натуры и размещения рисунка в листе;
  • овладевать начальными умениями передачи разного эмоционального состояния, различного настроения с помощью ритма и характера линий;
  • овладевать начальными умениями ритмического линейного изображения движения и статики;
  • овладевать простыми умениями изображения с помощью пятна и тональных отношений.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • виды рисунка по их целям и художественным задачам;
  • о линиях и пятнах как основных средствах изображения на плоскости;

мы научимся:

  • делать простой рисунок с натуры и размещать рисунок на листе;
  • передавать разное эмоциональное состояние, различное настроение с помощью ритма и характера линий;

мы сможем:

  • рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы.
  • делать изображения с помощью пятна и тональных отношений.
Рисунок

Является ли рисунок основой изобразительного творчества?

Не является

Является

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6