Изобразительное искусство. 6 класс

Урок 4. Объёмные изображения в скульптуре

Объёмные изображения в скульптуре
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Скульптура относится к пространственным видам искусства. А в семействе пространственных искусств скульптура относится к изобразительным. Термин скульптура обозначает не только вид искусства, связанный с художественным воспроизведением действительности в объёмно-пространственных формах, но и сами произведения этого искусства — статуи, бюсты, рельефы и т.д.

К скульптурным материалам относятся глина, гипс, дерево, металл, камень. Характер материала составляет важнейшую характеристику образа и в завершённом произведении. От материала зависит, каким образом скульптор будет его обрабатывать.

Скульптура делится на монументальную и станковую. Скульптурные памятники, статуи, парковая скульптура — это монументальные формы скульптуры, пространственно они связаны с архитектурным ансамблем города, с природным окружением. Станковая скульптура не связана напрямую с архитектурой, она более камерна и обычно размещается в выставочных залах, музеях, других интерьерах. Кроме того, существует скульптура малых форм — мелкая пластика. Произведения мелкой пластики (статуэтки, маленькие фигурки из фарфора, фаянса, стекла, дерева, металла, камня, керамики) можно встретить практически в любом доме.

По форме изображения различают скульптуру круглую и рельеф. Круглая скульптура трёхмерна, то есть имеет объём и существует в реальном пространстве. Скульптуру можно посмотреть со всех сторон. Есть вид скульптуры, который больше приспособлен к рассказу, повествованию, - это рельеф. Изображение в рельефе строится на плоскости, но выпукло выступает над плоскостью изображения или углублено в неё.

Скульптура никогда не повторяет форму натуры, а преображает её в художественный образ. В скульптуре есть своя условность языка изображения.

Анималистический жанр – изображение животных во всех видах изобразительного искусства – очень любим скульпторами

История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»

Рабо́чий и колхо́зница — памятник монументального искусства. Представляет собой скульптурную группу из двух фигур, мужской и женской, которые устремлены вперёд и поднимают над своими головами серп и молот. Концепция и композиционный замысел принадлежат архитектору Борису Иофану, автор пластического воплощения — Вера Мухина. Монумент предназначался для павильона СССР на международной выставке в Париже в 1937 году, его спроектировали и собрали в Москве, затем разделили на 65 частей и перевезли во Францию, где провели монтаж вторично. Скульптура была выполнена из нержавеющей стали. Масса монумента превышала 63 тонны.

После окончания выставки скульптуру перевезли в Москву и установили на десятиметровый постамент. В 2003—2009 годах выполнили реставрацию скульптуры, установили её на павильон, повторяющий оригинальный проект Иофана для парижской выставки. В цокольной части открыт Музей Веры Мухиной. После реставрации высота скульптуры составила 24,5 м, высота павильона-постамента — 34,5 м.

Скульптура
Проект «Произведение в анималистическом жанре из бумаги»
Проект «Произведение в анималистическом жанре из пластилина»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6