Изобразительное искусство. 6 класс

Урок 5. Основы языка изображения

Основы языка изображения
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Главные изобразительные средства – это линия, пятно, тон (отношение тёмного к светлому) и цвет. Все элементы и средства этого языка есть в то же время средства художественной выразительности. Язык линии, тонального пятна, цвета говорит нам не только о том, что изображено, но и как, то есть раскрывает переживания автора и предполагает соучастие зрителя.

Зритель является создателем искусства, необходимым участником процесса построения художественной культуры общества. Восприятие искусства требует особых умений и знаний, которые нужны и художнику, и зрителю. Изобразительное искусство имеет свой, особый язык и несёт нам свою, особую информацию. Чтобы вызвать отклик и переживание зрителя, художнику нужно мастерство. А в мастерстве, в том, как обучен мастер, отражаются его эпоха, современные ему взгляды и представления о жизни – о добре и зле, о прекрасном и безобразном.

Язык изобразительного искусства – это язык выразительной формы. Он имеет свойства наглядности осязательности. Изображения – это своеобразные знаки: они представляют, обозначают предметы, события и зримо показывают их нам. Это язык знаков, позволяющий художнику обращаться к зрителю.

Важнейшая особенность произведений изобразительного искусства состоит в бесконечной по времени длительности их воздействия. Произведения изобразительного искусства всех времён продолжают волновать зрителя и участвуют в жизни современной культуры

О некоторых великих русских художниках

Виктор Васнецов (1842-1926) - великий русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Для большинства Васнецов является создателем мира русских сказок и былин.

Илья Репин (1844-1930) - гениальный портретист, мастер бытовых зарисовок и создатель скандальных исторических полотен. О работе ещё молодого Репина «Бурлаки на Волге» охотно писали газетчики. Одни зрители ругали ее, другие – восторгались. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова.

Илья Глазунов (1930 - 2017) - основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Глазунов - не только художник и иллюстратор (иллюстрации к романам Достоевского, произведениям Блока), но и художник-глобалист. Он создал интерьер советского посольства в Мадриде, участвовал в реставрации и реконструкции зданий Московского Кремля.

Михаил Нестеров (1862-1942) - выдающийся русский живописец. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головы схимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников.

Иван Шишкин (1832-1898). Самого знаменитого русского пейзажиста Ивана Шишкина называли «лесным богатырем-художником», «царем леса», «стариком-лесовиком». Одной из культовых картин Шишкина стало полотно «Утро в сосновом бору». В советское время эту картину стали называть «Три медведя» (хотя на картине их четыре) из-за одноименной марки шоколада фабрики «Красный Октябрь»

Изобразительное искусство
Виды искусства
Проект «Создание и проведение выставки своих работ»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6