Изобразительное искусство. 6 класс

Урок 6. Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира — натюрморт

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира натюрморт
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Сущность художественного воображения заключается в том, чтобы создать не копию реальности, а творческие образцы. Творческое воображение необходимо для того, чтобы сочинять, видеть и понимать окружающий мир и самого себя. Занятия искусством развивают эти качества. Реальность и фантазия – два крыла художественного творчества. В искусстве художник ведёт отбор существенных для него сторон реальности. В созданном произведении раскрывается явление жизни, пропущенное через фантазию автора, его отношение. Реальность в произведении повёрнута к зрителю теми её сторонами, которые выбрал художник, которые волновали его.

Правда искусства – это реальность, пережитая человеком. Художнику требуется мастерство владения художественным языком, средствами выразительности, чтобы передавать свои переживания зрителю. Зрительские же умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником

Художников во все времена волновало изображение окружающей жизни. Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве. Первый в современном понимании натюрморт — это «Ваза с фруктами» итальянского художника XVI в. Караваджо. Предметы, которые художник использует в натюрморте, можно разделить на две большие группы: объекты природы (цветы, плоды, рыба, дичь и т. д.) и вещи, сделанные руками человека. Особенности объектов природы — их недолговечность; вырванные из естественной среды, они обречены на скорую гибель (цветы вянут, дичь портится и т. п.). Предметы, изготовленные человеком, как правило, сделаны из долговечных материалов — металла, дерева, керамики, стекла; они относительно стабильны, их формы устойчивы.

В натюрморте особое значение имеет композиция. Композиция — это составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. К художественно-выразительным средствам композиции можно отнести формат, выделение композиционного центра, ритм, контраст, точку зрения и линию горизонта, открытость и замкнутость, целостность

Николай Кочергин – иллюстратор русских сказок

Николай Михайлович Кочергин – иллюстратор русских сказок родился в 1897 году в селе Всесвятском (ныне район Москвы). Искусством увлекался с самого раннего возраста.

После Великой Отечественной Войны он полностью посвятил себя иллюстрации детских книг, сказок и былин. Для того, чтобы его иллюстрации в точности передавали характер и настроение стародавних времён, о которых чаще всего говорится в сказках и былинах, Н.Кочергин изучал историю, историю костюма, традиции и обычаи народов мира. Поэтому, в его иллюстрациях отображается целый пласт культуры, начиная от традиционных костюмов и заканчивая характерной архитектурой, домами.

Все знакомы с произведением Ершова «Конёк-горбунок» с иллюстрациями Н. Кочергина. Патриотическим характером обладают рисунки для книг «Богатыри», «Святогор», «Добрыня Никитич». Тема русского фольклора была для него особенно интересной.

Натюрморт
Анализ произведения живописи
Проект «Натюрморт в технике аппликации»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6