Цель урока

Выражать согласие или несогласие, возражать и настаивать на своем мнении

Задачи урока

 

Планируемые результаты:

 

- личностные

 

- метапредметные

Выражать настойчивость при отстаивании своего мнения

- предметные

Уметь формулировать отрицательные предложения

Ход урока

Основные этапы урока/
планируемое время,  мин

План урока

Комментарии к уроку (учебно-методическое и информационное обеспечение)

 Освоение нового материала
(просмотр видео-урока)

10 мин

Hallo, liebe Freunde! Ich heiße Denis Rochev. Wie geht´s? Gut? Super! Es geht mir auch fantastisch, danke!

 

 

 

Сегодня мы с вами научимся выражать согласие или несогласие, возражать и настаивать на своем мнении.

 

 

Итак, давайте проверим, знаете ли вы героев своего учебника.

 

Ist das Foxi?

Ja, das ist Foxi.

 

 

Ist das Tim?
Ja, das ist Tim.
(Aljona, Max, Mona, Denis, Tili)

Это Фокси?
Если вы согласны, то ответ будет... .
Обратите внимание, что в вопросительном предложении порядок слов меняется. Это обязательно в немецком языке.
Идем дальше

На экране появляется картинка с Фокси и внизу вопрос на немецком.
Появляется ответ

 

 

На экране  появляются картинки с героями учебника и внизу вопрос на немецком, а потом ответ.

 

А что, если вы не согласны и хотите возразить?

 

Ist das Foxi?

Nein, das ist nicht Foxi. Das ist Tili.

 

На экране картинка с любым другим персонажем учебника. Появляется вопрос и затем ответ.

 

Посмотрим, насколько вы внимательны

 

Ist das Max?

Nein, das ist nicht Max. Das ist Denis.
(Aljona, Foxi, Mona, Tili)

 

Денис задает вопросы, на экране появляются картинки других героев.

 

Давайте посмотрим видеосюжет, а потом проверим, всех ли ребят в классе вы запомнили.

 

- Hallo, ich heiße Elena Petrowna. Ich bin eure Deutschlehrerin. Wie geht´s?
- Danke, gut. Und Ihnen?
- Auch gut, danke.
- Ist das Lena? (показывает на девочку)
- Ja, das ist Lena. (дети отвечают)
- Ist das Anton?
- Ja, das ist Anton.
- Ist das Oleg?
- Nein, das ist nicht Oleg. Das ist Dima.
- Ist das Alina?
- Nein, das ist nicht Alina. Das ist Aljona.
- Ist das Mascha?
- Ja, das ist Mascha.

 

Видеосюжет: новая учительница приходит в класс и знакомится с ребятами. Она путается, переспрашивает, ребята стараются ей помочь.

 

Ну что, теперь давайте проверим, всех ли ребят в классе вы запомнили. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

 

- Ist das Lena?
- Ja, das ist Lena.
- Ist das Anton?
- Ja, das ist Anton.
- Ist das Oleg?
- Nein, das ist nicht Oleg. Das ist Dima.
- Ist das Alina?
- Nein, das ist nicht Alina. Das ist Aljona.
- Ist das Mascha?
- Ja, das ist Mascha.

 

На экране появляются фото детей из предыдущего сюжета, Денис задает вопросы, дает несколько секунд на ответ и сам дает правильный ответ (над головой ребенка в это время может появляться его имя)

 

А как вы отреагируете, если вам дали отрицательный ответ, но вы все-таки настаиваете на своем?

 

Denis: Ist das Lena?
"Вредина": Nein, das ist nicht Lena.
Denis: Doch, das ist Lena?
"Вредина" (нехотя соглашается): Ach ja, das ist Lena.
Usw.

 

 

 

На экране появляются фото детей из видеосюжета, Денис задает вопросы. в это время в правом нижнем углу экрана появляется маленькая "вредина" (какой-нибудь авторский рисованный персонаж) и все время дает отрицательные ответы. Денис возражает.
Фраза "Doch, das ist..." дублируется текстом внизу экрана.

- Ist das Mascha?
- Ja, das ist Mascha.
- Nein, das ist nicht Mascha. Das ist Lena.

- Ist das Oleg?
- Nein, das ist nicht Oleg.
- Doch, das ist Oleg.

Ну что, давайте подведем итоги. Теперь вы можете
- выразить свое согласие или несогласие,
- возразить и настоять на своем мнении.

На экране еще раз появляются текстовые примеры

Also... Das ist alles für heute!
Bis zum nächsten Mal!
Auf Wiedersehen!

 

 

 Самостоя-тельная работа с учебным материалом

3 мин

1.Напишите, как правильно представить ребят по-немецки (появляются фото детей из видеосюжета и их имена). Подпишите фотографии детей. Например, Das ist Aljona и т.д.
2. Как мы ответим учительнице, если она ошиблась. Заполните таблицу

Ist das Olja?

Nein, ... . Das ist Aljona.

Ist das Oleg?

Nein, ... . Das ist Andrej.

Ist das Mascha?

Nein, ... . Das ist Olja.

Ist das Lena?

Nein, ... . Das ist Mascha.

Ist das Aljona?

Nein, ... . Das ist Lena.

 

 Рефлексия
(самоанализ, самооценка)

2 мин

 

1. Проверим, всех ли детей в классе вы запомнили. Заполните таблицу

Ist das Olja?

Ja, ... .

Ist das Oleg?

Nein, ... . Das ist Andrej.

Ist das Mascha?

Ja, ... .

Ist das Lena?

Nein, ... . Das ist Mascha.

Ist das Aljona?

Nein, ... . Das ist Lena.

2. Как можно переубедить "вредину", которая не хочет соглашаться? Заполните таблицу


Das ist nicht Olja.

Doch, ... .

Das ist nicht Oleg.

 

Das ist nicht Mascha.

 

Das ist nicht Lena.

 

Das ist nicht Aljona.

 

3. Как вы думаете, вы сегодня научились выражать согласие или несогласие и настаивать на своем мнении?

Появляются фото детей из видеосюжета

 

 

 

 

 

 

На экране появляется "вредина" и фото детей