Цели урока: научиться спрягать глаголы и употреблять лексику по теме «Еда»

 Предметные результаты:

распознавание и употребление в речи изучаемых грамматических форм;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений;

умение владеть лексикой и активно ее использовать для выражения предпочтений в еде.

Метапредметные и личностные результаты

1. Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.        

2. Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка и принятие учебных задач урока);

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

3. Познавательные УУД

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

Учебные задачи урока:

Используя информацию, предоставленную учителем, актуализировать новый материал по теме Verbos de irregularidad propia. La comida y la bebida en el mundo hispánico

Отработать знания на практике.

Научиться спрягать глаголы, использовать лексику по заданной теме.

Сформулировать домашнее задание в соответствии с логикой дальнейшего изучения предмета.

 Тип урока:

 Комбинированный

 Методы:

1.  Словесный (диалог)

2.  Практический (выполнение заданий)

3.  Дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение)

 Оборудование:

материалы учителя;

компьютер;

экран;

маркерная доска.

 Ход урока:

1. Актуализация знаний, целеполагание

Деятельность учителя:

1. Предлагает выучить спряжение и употребление глаголов comer, beber , gustar и Verbos de IRREGULARIDAD PROPIA

2. Предлагает учащимся  изучить лексику по теме Еда.

Деятельность учащихся:

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы. 

2. Изучение нового учебного материала

Деятельность учителя:

Предлагает учащимся познакомиться с глаголами со значением приема пищи и прилагательными, служащими для описания вкуса.

Предлагает учащимся запомнить глаголы  индивидуального спряжения

Деятельность учащихся:

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому выполнению задач, поставленных учителем.

3. Применение знания

Деятельность учителя:

1.      Предлагает учащимся выполнить задания, направленные на закрепление полученных знаний.

2.      Предлагает прочитать, перевести текст. А также работа с текстом (аудирование)

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

4. Рефлексия

Деятельность учителя

1. Предлагает вспомнить тему урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Как вы оцениваете свою работу? Что нового вы узнали на уроке?

2. Оценивает работу учащихся.

Деятельность учащихся

Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

 5. Домашнее задание

1.      Составить диалог по теме «Еда» используя лексику урока или напишите рецепт любимого салата.

2.      Выучить глаголы индивидуального спряжения.

I. ¡Recuerde!/ Запомнить!

Comer - есть, питаться, обедать

Настоящее (Presente de Indicativo)

yo

como

я ем

comes

ты ешь

él-ella-Usted

come

он/она есть, Вы едите

nosotros

comemos

мы едим

vosotros

coméis

вы едите

ellos-ellas-Ustedes

comen

они едят, Вы едите

Beber - пить

Настоящее (Presente de Indicativo)

yo

bebo

я пью

bebes

ты пьёшь

él-ella-Usted

bebe

он/она пьёт, Вы пьёте

nosotros

bebemos

мы пьём

vosotros

bebéis

вы пьёте

ellos-ellas-Ustedes

beben

они пьют, Вы пьёте

  Verbos de irregularidad propia

 Estar

Presente

Pretérito imperfecto

Preterito indefinido

Futuro imperfecto

yo

estoy

estaba

estuve

estaré

estás

estabas

estuviste

estarás

él

está

estaba

estuvo

estará

nos.

estamos

estábamos

estuvimos

estaremos

vos.

estáis

estabais

estuvisteis

estaréis

ellos

están

estaban

estuvieron

estarán

 Ir

Presente

Pretérito imperfecto

Preterito indefinido

Futuro imperfecto

yo

voy

iba

fui

iré

vas

ibas

fuiste

irás

él

va

iba

fue

irá

nos.

vamos

íbamos

fuimos

iremos

vos.

vais

ibais

fuisteis

iréis

ellos

van

iban

fueron

irán

 Tener

Presente

Pretérito imperfecto

Preterito

indefinido

Futuro

imperfecto

yo

tengo

tenía

tuve

tendré

tienes (tienés)

tenías

tuviste

tendrás

él

tiene

tenía

tuvo

tendrá

nos.

tenemos

teníamos

tuvimos

tendremos

vos.

tenéis

teníais

tuvisteis

tendréis

ellos

tienen

tenían

tuvieron

tendrán

Gustar- нравится

me gusta - мне нравится

me gusta mucho - мне очень нравится

me gusta muchísimo - мне очень-очень нравится

no me gusta - мне не нравится

no me gusta nada - мне совсем не нравится

no me gusta mucho - мне не очень нравится

yo - me gusta español

tú - te gusta español

él - le gusta español

ella - le gusta español

usted - le gusta español

nosotros - nos gusta español

vosotros - os gusta español

ellos - les gusta español

ellas - les gusta español

ustedes - les gusta español

мне нравится испанский

тебе нравится испанский

ему нравится испанский

ей нравится испанский

Вам нравится испанский

нам нравится испанский

вам нравится испанский

им нравится испанский

им нравится испанский

Вам нравится испанский

¿Te apetece un helado?               Тебе хочется мороженого?

Me gusta el helado.                     Мне нравится мороженое.

VOCABULARIO ACTIVO:  Сomida f. - еда

хлеб

pan m.

бутерброд

bocata m.

яйца

huevos m., pl.

суп

sopa f.

напитки

bebidas f.pl.

чай

té m.

кофе

café m.

какао

cacao m.

вода

agua f.

мясо

carne f.

говядина

res f.

курица

pollo m.

рыба

pescado m.

морепродукты

mariscos m., pl.

креветки

gambas f., pl.

кальмар

calamar m.

овощи

legumbres m.

картофель

patata f.

помидор

tomate m.

огурец

pepino m.

лук

cebolla f.

фрукты

frutas f., pl.

груша

pera f.

яблоко

manzana f.

клубника

fresa f.

арбуз

sandía f.

дыня

melón m.

банан

plátano m.

молочные продукты

productos lácteos

молоко

leche f.

сыр

queso m.

творог

requesón m.

мороженое

helado m.

сладкое

dulces m., pl.

пирожное

pastel m.

торт

tarta f.

десерт

postre m.

шоколад

chocolate m.

сахар

azúcar m.

приправа и зелень

especias y verduras

соль

sal f.

перец

pimiento m.

II. Тraduzca al español/ Переведите на испанский язык

1.Мне нравится молоко.

2. Тебе нравится рыба  с рисом ?

3. Нам нравится гаспаччо.

4. Вам нравится минеральная вода без газа? 

5. Зимой нам нравится пить чай.

6. Ей нравится есть десерт.

7. Им нравится есть шоколад.

8. Ему нравится пить кофе. 

9. Вам нравится пирожное?

10. Вам нравится клубника.

III. Lea y traduzca el texto/ Прочитайте и переведите текст

La comida y la bebida en el mundo hispánico

La comida española es típicamente mediterránea. Predominan platos picantes y no muy fuertes. El vinagre, el aceite de oliva y las aceitunas son sus ingredientes constantes.

El vino se aprecia muchísimo, aunque hay jóvenes que prefieren la cerveza. "Jerez", "La Rioja", "Ribeiro" son marcas de vino reconocidas en todo el mundo. A algunos les gusta la sangría, una mezcla de vino tinto y de zumo de frutas. Aunque es un invento puramente español, es muy popular entre los extranjeros.

De todas las cocinas regionales se destacan la vasca, la gallega y la valenciana: las dos primeras por sus mariscos (productos del mar) y la tercera por la muy conocida paella. Sin embargo, estas cocinas cuentan con muchos otros platos que son una auténtica delicia.

Igual de buenos son el gazpacho andaluz (sopa de verduras que se toma como unrefresco), la tortilla de patatas, canelones...

Para los postres, siempre natillas o flan y frutas propias de la estación. En Castilla, no dudes en pedir "suspiros de monja", son de los mejores pasteles que hay. Y, los domingos, es muy frecuente tomar chocolate con churros.

Los españoles desayunan poco, comen fuerte y suelen cenar fuera. Su cena nunca empieza antes de las 10 y puede constar sólo de las tapas (platos pequeños que se sirven junto con el vino).

Pueden ser también ensaladas y embutidos, menú típico de los bares, pero siempre acompañados con una copa de vino o una caña de cerveza. En general, las españolas son buenas cocineras, aunque últimamente los platos semipreparados están muy de moda.

Responda a las preguntas:

1.     ¿Cuál es la comida típica española?

2.     ¿Qué bebidas alcohólicas prefieren los jóvenes españoles

3.     ¿Qué es el gazpacho?

4.     ¿A qué hora empieza la cena en España?

IV. Ejercicio/ Упражнение

Termine las frases / Закончите предложения:  

Ejemplo/ Пример :  Me gusta comer pasta con…queso   

1. Normalmente mi desayuno consiste de…

2. Mi fruta preferida es…

3. Para beber me gusta …

4. Suelo cenar con …

5. Mi verdura preferida es …

6. Prefiero... de los dulces .

7. Me gusta cocinar…

8. Almuerzo con…

9. Mi bebida preferida  es…

Adjetivos gusto / Прилагательные вкуса

cладкий -  dulce

cоленый - salado

пресный - soso

горький - amargo

кислый - agrio

острый - picante

жирный - grasiento 

постный – magro вкусный - sabroso, rico 

Escuche el texto 

Camarera: Buenas noches, ¿qué desea para beber?

Ángel: Una copa de vino blanco. Bien frío, por favor. ¡Ah! Y también una botella de agua, que tengo mucha sed.

Camarera: ¿Va a comer ya o prefiere tomar antes un aperitivo?

Ángel: Mejor comeré ya. De primero quiero algún plato con verduras.

Camarera: ¿Verduras a la plancha?

Á: Perfecto. Y una ensalada...con lechuga, huevos, aceitunas y atún.

C: Una ensalada mixta, muy bien...¿Y de segundo?

Á: Pollo asado, por favor.

C: ¿Va a querer algo de postre?

Á: Sí, claro. ¿Me trae la carta de postres?

C: Aquí la tiene.

Á: Gracias. Déjeme ver. Bien, tomaré un helado de chocolate.

C: ¿Tomará alguna infusión o café?

Á: Un café solo sin azúcar. Gracias. Ah, y me trae la cuenta, por favor.

VI. Lea la receta de la preparación de los crepe

Ingredientes:

 - 1 – 1,5 taza de harina

- 2 tazas de agua

- 1 taza de leche

- 2 huevos

- 1 cucharada pequeña de azúcar

- 1 cucharada pequeña de sal

 Mezclar el agua tibia, la leche también tibia y los huevos y añadir el azúcar y la sal. Añadir harina y batir para que no se hagan grumos. La consistencia de la masa debe ser algo más densa que la nata líquida. Calentar la sartén. Poner un poco de aceite en la sartén y verter medio cucharón de masa, extendiéndola de forma regular por toda la superficie. Darle después la vuelta para que se haga por ambos lados.

Pregunte en español:

1. Вы любите есть блины?

2. Вы умеете готовить блины?

3. Какие продукты нужно купить для приготовления блинов?