Цель урока

Обучение устной речи в ситуации знакомства, обучение пониманию на слух текстов, построенных на знакомом материале.

Задачи урока

Учить вступать в контакт с ровесниками, приветствовать, знакомиться.

Учить понимать на слух  тексты, полностью построенные на знакомом  материале, с общим и выборочным  пониманием  содержания.

Планируемые результаты:

Диалог знакомства
Освоение алфавита

- личностные

1. Создание мотивации к изучению немецкого языка.
2. Воспитание дружелюбия, контактности, вежливости, умения сотрудничать при решении общих задач.
3. Развитие умения общаться.

- метапредметные

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.

- предметные

Вступать в контакт, поддерживать его и выходить из контакта, здороваться, знакомиться,

Ход  урока

 Основные этапы урока/
планируемое время,  мин

 

План урока

 Комментарии к уроку (учебно-методическое и информационное обеспечение)

 Освоение нового материала
(просмотр видео-урока)

хх мин

Немецкий
-Hallo, liebe Freunde! Ich bin Frau Grammatik! Ich glaube, wir sind schon bekannt. Schön, euch wieder zu sehen!
Здравствуйте, дорогие друзья! Я – госпожа Грамматика. Мне кажется, мы с вами уже знакомы. Рада, снова вас всех видеть!

 

Heute werden wir mit euch das ABC wiederholen.
Сегодня мы повторим с вами алфавит.
Kennt ihr das ABC? Вы знаете алфавит?
Wie bitte? Простите как?  Was? Ich verstehe nicht. Я не понимаю.
Dann singen wir zuerst das ABC-Lied. Тогда споем сначала песенку алфавит.

A,B,C,D,E,F,G
H,I,J,K,L,M,N,O,P
Q,R,S,T,U,V,W
X und Y und Z
Das ist das ganze ABC.
Super!

Wir werden jetzt neue Wörter lernen. Сейчас мы с вами выучим новые слова.

Also, sprecht, bitte, nach:
Итак, повторяйте за мной:

  1. Der Ananas
  2. Das Butterbrot
  3. Der Computer
  4. Der Delfin
  5. Der Engel
  6. Das Foto
  7. Die Gitarre
  8. Der Hamburger
  9. Die Idee
  10. Der Jaguar
  11. Die Kartoffel
  12. Die Lampe
  13. Die Musik
  14. Der Norden
  15. Der Ozean
  16. Die Pizza
  17. Das Quadrat
  18. Die Rose
  19. Der Salat
  20. Der Tiger
  21. Der Uhu
  22. Die Vase
  23. Das Wunderkind
  24. Das Xylophon
  25. Die Yoga
  26. Das Zebra

Ä-   Der Äquator
Ö-  Die Ökologie
Ü-  Die Übung
In der deutschen Sprache haben die Wörter  3 Artikel: der, das, die.
Der – ist Maskulina
Die – ist Feminina
Das – ist Neutra
В немецком языке слова имеют 3 артикля: der, das,die. Они показывают род cуществительного.
Der- это мужской род
Die-это женский род.
Das –это средний род.

 

Sagt mir bitte, welche Wörter sind Maskulina, Feminina, Neutra?
…………………………………
Richtig! Maskulina sind:
Der Ananas
Der Computer
Der Delfin
Der Hamburger
Der Engel
Der Jaguar
Der Norden
Der Ozean
Der Salat
Der Tiger
Der Uhu
Feminina sind:
Die Gitarre
Die Idee
Die Kartoffel
Die Lampe
Die Musik
Die Pizza
Die Vase
Die Yoga
Die Rose
Neutra sind:
Das Butterbrot
Das Foto
Das Quadrat
Das Xylophon
Das Wunderkind
Das Zebra

Überlegt euch bitte, welche Wörter könnt ihr leicht übersetzen? Подумайте, пожалуйста, какие слова вы можете легко перевести?
Versteht ihr alle Wörter?
Вы понимаете все слова?

Wie bitte?
Alle! Super! Ihr versteht  alle Wörter, denn sie sind international. Ja?

Ich habe eine Idee! Wir spielen jetzt.
У меня идея! Давайте поиграем.
Die Aufgabe ist  folgende: Alle Wörter sind gemischt. Ihr sollt diese Wörter nach dem Alphabet  in die richtige Reihenfolge bringen,
Задание следующее: Все слова перемешаны. Вы должны расставить все слова в алфавитном порядке.

 z.B.

  1. Der Ananas
  2. …………………

Was kommt weiter?
Viel Spaß!

Die Yoga
Das Quadrat
Der Hamburger
Die Rose
Der Ananas
Der Salat
Das Wunderkind
Das Butterbrot
Die Vase
Das Zebra
Das Foto
Der Delfin
Das Xylophon
Die Pizza
Der Ozean
Der Tiger
Der Uhu
Die Musik
Die Kartoffel
Der Jaguar
Der Computer
Die Lampe
Der Norden
Die Idee
Die Gitarre
Der Engel

Habt ihr das  geschafft?  Вы справились?  Super! Ihr seid alle Wunderkinder!
Und jetzt habe ich noch eine Aufgabe für  euch:
Hier ist ein Buchstabensalat.
Welches Wort ist hier versteckt?
Вы справились? Супер! Вы все вундеркинды!
А сейчас еще одно задание для вас:
Здесь салат из букв. Какие слова спрятаны здесь?

 

1. KWINDNEURD

Richtig: Wunderkind

2. RETOMUPC

Stimmt : Computer

3. TRUBETOBTR

Gut:  Butterbrot

4. FALKOTERF

Ja: Kartoffel

5. UDTAQRA

Super: Quadrat

Also, wir haben  heute mit euch das ABC wiederholt. Kennt ihr jetzt das ABC gut? Ich hoffe sehr und  wünsche euch weiter viel Spaß beim Deutschlernen.

Русский
Здравствуйте, дорогие друзья! Я – госпожа Грамматика. Мне кажется, мы с вами уже знакомы. Рада, снова вас всех видеть!

 

 

Сегодня мы повторим с вами алфавит. Вы знаете алфавит? Простите как? Что? Я не понимаю.

 

 

Тогда споем сначала песенку алфавит.

 

 

 

Супер!

 

Сейчас мы с вами выучим новые слова.
Итак, повторяйте за мной:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В немецком языке слова имеют 3 артикля: der, das,die. Они показывают род cуществительного.
Der- это мужской род
Die-это женский род.
Das –это средний род.

 

 

 

 

Скажите, пожалуйста, какие слова здесь мужского, женского и среднего родов?

Правильно! Мужского рода:
Ананас
Компьютер
Дельфин
Гамбургер
Ангел
Ягуар
Север
Океан
Салат
Тигр
Филин
Женского рода:
Гитара
Идея
Картофель
Лампа
Музыка
Пицца
Ваза
Йога
Роза
Среднего рода:
Бутерброд
Фото
Квадрат
Ксилофон
Вундеркинд
Зебра

Подумайте, пожалуйста, какие слова вы можете легко перевести?
Вы понимаете все слова?
Простите, как?
Все? Отлично! Вы понимаете все слова, так как они
интернационализмы. Да?

 

 

У меня идея! Давайте поиграем.

 

Задание следующее: Все слова перемешаны. Вы должны расставить все слова в алфавитном порядке. Например: А-ананас
Б-………………………..

 

 

 

А что дальше?
Удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы справились? Супер! Вы все вундеркинды!
А сейчас еще одно задание для вас:
Здесь салат из букв. Какие слова спрятаны здесь?

 

 

Правильно: вундеркинд

Верно: компьютер

Хорошо: бутерброд

Да: картофель

Супер: квадрат

Итак, мы сегодня с вами повторили алфавит. Ну, теперь вы знаете алфавит? Я очень надеюсь и желаю вам дальнейших успехов в изучении языка.

 

 Самостоя-тельная работа с учебным материалом

хх мин

 Тренировочный материал к видео - уроку 2

I. Угадай по первым буквам каждой картинки, какое слово здесь зашифровано.

Картинки:

1) 1.лес 2.филин  3.север 4.дельфин 5.ангел 6.роза 7. картофель 8. ежик 9. природа 10. цифра 3
2) 1.дельфин  2. часы 3.тигр 4. салат 5.компьютер 6. гамбургер
3)1.мужчина 2.часы 3.салат 4.ежик 5.картофель

 

Правильный вариант
1)WUNDERKIND
2)DEUTSCH
3) MUSIK

II. Вставь пропущенные буквы в словах

Das   ……uadrat
Das   ……ylophon
Der   ……aguar
Der   ……omputer
Die  ……dee
Das  But…erbrot
Der Del…in
Der U…u
Die  ….ase

Правильный вариант
Das Quadrat
Das Xylophon
Der Jaguar
Der Computer
Die Idee
Das Butterbrot
Der Delfin
Der Uhu
Die Vase

III. Угадайте, какие слова спрятаны в этом длинном слове

PIZZANORDENENGELTIGERANANASVASEJAGUAR

Правильный вариант
Pizza  Norden  Engel  Tiger  Ananas  Vase  Jaguar

 

 Рефлексия
(самоанализ, самооценка)

хх мин

 

 Контрольный материал к видео – уроку 2

I. Напиши слова правильно по родам

Der

Die

Das

 

……………………….

………………………

………………………..

……………………….

 

 

Musik, Yoga, Foto, Norden, Ozean, Rose, Quadrat, Butterbrot, Delfin, Lampe, Tiger, Wunderkind, Zebra, Idee, Computer

Правильный вариант

Der Norden                die Musik         das Foto
Der Ozean                   die Yoga          das Quadrat
Der Delfin                    die Rose           das Butterbrot
Der Tiger                      die Lampe       das Wunderkind
Der Computer             die Idee           das Zebra

II. Допиши слова до конца:

Der  Vul………………
Die Gita………………
Das Kroko…………..
Der Sal………………
Das Butter………..
Das  Wunder………
Der Hambur………...

Правильный вариант

Der Vulkan
Die Gitarre
Das Krokodil
Der Salat
Das Butterbrot
Das Wunderkind
Der Hamburger

Рефлексия:

1. Отметь свой вариант:

А. Я в полной мере владею немецким алфавитом
В. Я почти могу правильно использовать буквы
С. Я затрудняюсь работать с алфавитом

2. Оцени свою работу на этом уроке смайликом:

А. веселый
В. нейтральный
С. грустный