Цели урока: развитие грамматической компетенции учащихся (Будущее время) развитие лексической компетенции на материале темы «Gustos e intereses de los españoles»

 Предметные результаты:

распознавание и употребление в речи изучаемых грамматических форм;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений;

умение владеть изученной лексикой и активно ее использовать в устной и письменной формах.

умение правильно употреблять в речи глаголы в Futuro simple.

Метапредметные и личностные результаты

1. Личностные УУД:

· формирование ответственного отношения к учению;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.        

2. Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка и принятие учебных задач урока);

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

3. Познавательные УУД

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

Учебные задачи урока:

Используя информацию, предоставленную учителем, актуализировать новый материал по теме Gustos e intereses de los españoles. Futuro simple.

Отработать знания на практике.

Научиться спрягать глаголы, использовать лексику по заданной теме.

Сформулировать домашнее задание в соответствии с логикой дальнейшего изучения предмета.

 Тип урока:

 Комбинированный

Методы:

1.  Словесный (диалог)

2.  Практический (выполнение заданий)

3.  Дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение)

Оборудование:

материалы учителя;

компьютер;

экран;

маркерная доска.

  Ход урока:

1. Актуализация знаний, целеполагание

Деятельность учителя:

Предлагает учащимся ознакомиться с правилами спряжения глаголов  в Futuro simple.

Предлагает учащимся  ознакомиться с  лексикой по теме Gustos e intereses de los españoles. 

Деятельность учащихся:

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

2. Изучение нового учебного материала

Деятельность учителя:

Предлагает учащимся научиться спрягать глаголы в Будущем времени.

Деятельность учащихся:

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому выполнению задач, поставленных учителем.

3. Применение знания

Деятельность учителя:

Предлагает учащимся выполнить задания, направленные на закрепление полученных знаний.

Предлагает учащимся прослушать текст ( аудио)

Предлагает учащимся прочитать, перевести текст.

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

 

4. Рефлексия

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Как вы оцениваете свою работу? Что нового вы узнали на уроке?

Оценивает работу учащихся.

Деятельность учащихся

Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

5. Домашнее задание

Переведите на испанский язык:

1. Завтра я поеду домой.

2. Мои родители встретят меня дома.

3. Я буду общаться с родителями.

4. Я буду играть с сестрой в компьютер.

5.Я буду помогать маме.

6.Мы вместе будем смотреть телевизор.

7. Мы будем ужинать в 18 часов.

8.Мои родители пойдут гулять.

9. Мой дядя приедет послезавтра.

10.Моя тетя приедет с моим дядей послезавтра.

Futuro simple

Infinitivo + окончание

yo                                                                        -é

tú                                                                        -ás

él, ella, usted                                                    -á

nosotros, -as                                                    -emos

vosotros, -as                                                    -éis

ellos, ellas, ustedes                                        -án

Ряд глаголов имеет отклоняющиеся основы для образования будущего времени:

tener    venir    salir     poner   valer    poder   querer  saber    caber   haber   decir    hacer

tendré  vendré saldré  pondré valdré  podré   querré  sabré    cabré   habré   diré      haré

Ejercicio 1                Haz el ejercicio con el ejemplo:

Modelo: Yo voy a hablar. = Yo hablaré.

 1. Su habitación va a estar lista en dos horas. = Su habitación _______ lista en dos horas.

 2. Mis hijos van a comer. = Mis hijos ______.

3. Nosotros vamos a preparar la comida. = Nosotros _____ la comida.

4. Nosotros vamos a recibir los resultados mañana. = Nosotros ______ los resultados mañana.

5. Tu vas a bailar. = Tu _____.

6. Ustedes van a escribir algo. = Ustedes _____ algo.

7. Vosotros vais a vivir en Argentina. = Vosotros _____ en Argentina.

8. Ella va a hablar. = Ella _____. 9. Los niños van a correr. = Los niños ______.

10. Te voy a mandar un mensaje. = Te _____ un mensaje.

Ejercicio 2

Modelo:

1. ¿Estás haciendo la tarea de casa? (más tarde)

    -          No, la haré más tarde

2. ¿Estáis lavando el vestido? (mañana)

   -          No, lo lavaremos mañana

1. ¿Estáis escribiendo cartas? (luego)

2. ¿Están Vds. comiendo paella valenciana? (por la noche)

3. ¿Están los chicos preparando el proyecto? (más tarde)

4. ¿Está Julio leyendo las noticias? (después de comer)

Ejercicio 3 

1.Mañana … nublado y lloverá en algunas partes.

 Завтра будет облачно и местами дождь.

2.  …  más tarde.

 Я позвоню тебе позже.

3. Mañana …… mi tío.

Завтра приедет мой дядя.

4. Ella … un coche dentro de un mes.

Она купит (собирается купить) машину через месяц.

5. El año que viene terminaré de estudiar en el instituto y… .

В следующем году я закончу учебу в институте и начну работать.

6. Dentro de dos horas Sergio….

Через два часа Серхио вернется домой.

7. La semana que viene mi  hermana  … .

 На следующей неделе моя сестра  приедет в Москву.

8. Te … en esta semana 

Я напишу тебе на этой неделе

Rellene el de la omisión de palabras/ Заполните пропуски словами:

estará 

llegará a Moscú

va a llegar

voy a llamarte

va a comprar 

volverá a casa

escribiré

comenzaré a trabajar

Escuche el texto 

María, 20 años, estudiante. A mí me encanta bailar, por eso los sábados me gusta ir a la discoteca. Suelo asistir también a conciertos. Es que mi novio es cantante de un grupo de rock, canta  muy bien y además toca la guitarra.

Carmen, 30 años, profesora de literatura. A mí me gusta mucho ir a ver obras de teatro; yo creo que viene de familia, porque mi padre es actor. Y también leo mucho, especialmente poesía. Me encanta Federico García Lorca.

José, 46 años, músico. No tengo mucho tiempo libre. Me dedico a la música. Toco el piano y desde hace tres años estoy aprendiendo a tocar el violín. Pero cuando tengo tiempo, quedo con unos amigos y nos vamos de excursión al campo.

Haga 2 preguntas sobre cada uno de los personajes.

Ejercicio 5   Lea y traduzca el texto

Gustos e intereses de los españoles

La mayoría de los españoles encuestados, el 70%, ve la televisión durante los días laborales. Al 42% le gustaría hacer deporte o pasear y sólo un 36% lo hace. Casi nadie ve alguna exposición, un 1% y sólo el 4% asiste a algún espectáculo como el cine o el teatro. Al 30% le gustaría reunirse con amigos y sólo lo hace la mitad, el 15%.

En cuanto a los fines de semana, la mayor parte de los españoles sale con amigos, la pareja o la familia fuera de casa. Más de la mitad ve la televisión y algunos, un 7%, hacen trabajos manuales, como bricolaje y un 2% va a una exposición. En cuánto a la pregunta “¿Cuánto tiempo dedican a la lectura?”, las respuestas son sorprendentes. Sólo el 36% lee con mucha frecuencia, es decir, casi todos los días, frente a un 23% que no lee nunca o casi nunca. El 20% de los encuestados lee de vez en cuando y el 19% con bastante frecuencia, dos o tres días a la semana.

Y Lo que queda claro es que buena parte de la vida de los españoles pasa en la calle. Según estudios, la densidad de bares, cafeterías y restaurantes es de 7 por cada 1.000 habitantes.

¿Сuáles son los intereses de los españoles  te gusta?