Цели урока:

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

   учащиеся:

- сформируют уважительное и доброжелательное отношение к образовательным традициям Франции;

- расширят лингвистический кругозор;

 метапредметные результаты  (развивающий аспект):

   учащиеся

 - продолжат овладевать логикой построения и расшифровки схемы;

 -  продолжат развивать  контекстуальную догадку;

  - используют поиск в соответствии с познавательными задачами;

предметные результаты (учебный аспект):

  учащиеся

- научатся  употреблять новые ЛЕ во фразах;

- повторят рассказы о себе, используя настоящее и прошедшее время ( le passé composé) ;

-  выучат стихотворение ;

- познакомятся с притяжательными прилагательными и порядковыми числительными;

- повторят правила чтения буквосочетаний ou, ui;

Языковой и речевой материал:

- ЛЕ : повторение ЛЕ 5 класса по теме  « Школа. Школьные принадлежности», la rentrée scolaire ,  l’école maternelle , l’école primaire, le collège, le lycée, cette année, cet été,  ces stylos, sixième

 - МФ :  МФ 5 класса по теме « Знакомство. Приветствие»

             - Bonne rentrée!

             - Je suis en 6-ème.

             - Julie a 5 ans.

             - Elle va à… ( au…)

 - стихотворение   «A l’école».

Ход урока

I. Организационный этап:

1.Приветствие.  Bonjour, mes chers amis. Je suis heureuse  de vous revoir.

Comment ça va?

Moi, je vais bien. Et vous? Ça va bien, mal, comme ci, comme ça?

Est-ce que vous êtes contents de recommencer vos études du français?

И вот мы снова вместе. Я этому очень рада. Мы продолжаем  наше увлекательное путешествие в мир французского языка.

Bonne rentrée! С новым учебным годом!

2. Фонетическая зарядка. Écoutez la poésie «A l’école»:

Je cours vite à mon école

Avec Jean, avec Nicole

Puis j’entre dans la classe

Je m’assieds vite à ma place.

Puis j’ouvre mon cahier

Mon livre, mon plumier

Quand on sonne il fait silence

La première leçon commence.

Répétons notre poésie. Обратите внимание на буквосочетания:

-  ou в словах cours, ouvre;

Cours [ku:r] , ouvre [uvr].

 -  на буквосочетаниe ui в слове puis.

II.Основной этап :

1. Предъявление новых ЛЕ ( беседа), первичная автоматизация ЛЕ. Повторение ЛЕ и МФ 5 кл.

Ключевое слово нашего урока L’école.

Наверное , есть среди вас  и новенькие. Faisons connaissance! Je m’appelle Svetlana Anatolyevna. Et toi? Tu t’appelles comment?

Cette année ,vous êtes en 6-ème,  n’est-ce pas? Oui, je suis en 6-ème. Nous sommes en 6-ème.

 Вспомните глагол être .  

Je suis

Nous sommes

Tu es

Vous êtes

 Il/elle est

Ils/elles sont


Послушайте рассказы двух ребят. Lucie  живёт во Франции, а  Alexandre – в России.

Je m’appelle Lucie.

J’habite Paris.

J’ai 12 ans.

Cette année, je suis en 6-ème.

Je vais au collège Marie Curie.

Cet été, je suis allée à la mer.

J’ai visité mes grands-parents.

Je m’appelle Alexandre.

J’habite Moscou.

J’ai 12 ans.

Cette année, je suis en 6-ème.

Je vais à l’école  № 4.

Cet été, je suis allé  à la campagne .

 J’ai mangé beaucoup de légumes et de fruits.

Répondez à mes questions:

-          Et toi,  tu t’appelles comment?

-          Tu habites où?

-          Tu as quel âge?

-          Tu es en quelle classe cette année ?

-          Lucie va au collège Marie Curie. Alexandre  va à l’école  № 4. Et toi?

( во Франции учебные заведения носят имена известных учёных, писателей и т.д. , в России  школам  тоже могут присваивать имена известных личностей, но очень часто у школ есть номер.)

-          Cet été, tu es allé où? ( вспомним образование прошедшего законченного времени le passé composé:  вспомогательные глаголы avoir / être  в настоящем времени + особая форма ( participe passé) спрягаемого глагола ).

2. Предъявление указательных прилагательных и их  первичная автоматизация.

  В рассказах ребята употребляют   слова cette, cet. Это указательные прилагательные. Сette année – в этом году. Cet été – этим летом.

 Указательные прилагательные показывают род и число существительного, а также служат для указания на лицо или предмет, выраженные существительным.

Число / род

Мужской род

Женский род

Единственное

ce, cet

cette

Множественное

ces

ces


! Cet употребляется перед  существительным, которое начинается с гласной или h немого.

P.ex.  un livre – ce livre

un cartable – ce  cartable

une règle  - cette règle

une trousse -  cette trousse

une école -  cette école

un enfant – cet enfant

un copain – ce copain

une copine – cette copine

des stylos – ces stylos

des crayons – ces crayons

des cahiers – ces cahiers

III. Заключительный этап:

Домашнее задание.

A toi!

1. Fais le récit d’après le modèle. ( Составь рассказ по образцу).

2. Etudie l’information sur l’école en France  et fais un exercice. (  Познакомься с информацией о школе во Франции и выполни упражнение).

Подведение итогов.

Merci de votre travail. Du succès.

Bonne journée!  A bientôt!

Материал  для выполнения  самостоятельной работы 

Je m’appelle Lucie.

J’habite Paris.

J’ai 12 ans.

Cette année, je suis en 6-ème.

Je vais au collège Marie Curie.

Cet été, je suis allée à la mer.

J’ai visité mes grands-parents.

Je m’appelle Alexandre.

J’habite Moscou.

J’ai 12 ans.

Cette année, je suis en 6-ème.

Je vais à l’école  № 4.

Cet été, je suis allé  à la campagne .

 J’ai mangé beaucoup de légumes et de fruits.

L’école en France

  âge                                        établissement

2 ans                                     l’école maternelle  - детский сад

3 ans

4 ans

5 ans

6 ans                                      l’école primaire – начальная школа

7 ans

8 ans

9 ans

10 ans

11 ans   6-ème                       le collège  - коллеж

12 ans  5-ème

13 ans  4-ème

14 ans  3-ème

15 ans  seconde ( 2 класс) 

             [səgɔ̃d]                                                         le  lycée - лицей

16 ans  première ( 1 класс)

17 ans  terminale ( выпускной класс)

Julie a 5 ans . Elle va  à…

Thomas a 13 ans. Il va au… Il est en…

Marie a 9 ans. Elle  va à…

Marcel a 17 ans. Il va au… Il est en …

Порядковые числительные

Порядковые числительные  образуются при помощи суффикса  - ième, прибавляемого к форме количественного числительного.

p.ex.  6  -  six – sixième

5  -  cinq - cinquième

4  -  quatre  -  quatrième

3  -  trois – troisième

!      1 – un – premier  ( une – première)

Remarque ( Примечание) . – Наряду с числительным deuxième  существует числительное second [səgɔ̃] / seconde [səgɔ̃d], употребляемое, когда речь идёт  только о двух предметах.