Цели урока:

Познакомить учеников с историей футбола, с правилами игры.

Изучить основные приемы данной игры.

Предметные результаты:  

Изучить различные приемы игры, развить ловкость и координацию.

Метапредметные   результаты

Регулятивные УУ

формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД

использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать основные принципы правил игры в футбол, знать основные приемы игры в футбол, уметь подобрать специальную одежду и обувь для игры в футбол, уметь подобрать и использовать специальный инвентарь для игры в футбол

Коммуникативные УУД

ставить вопросы, обращаться за помощью, подсказывать друг другу

Учебные задачи урока:

Образовательная: обучить основным приемам игры в футбол, сформировать знания об истории данной игры, о её правилах, инвентаре и экипировке, которые можно использовать в футболе

Воспитательная: научить  взаимодействию в игровых ситуациях, научить общению друг с другом, проявляя взаимоуважение без проявления агрессии. Научить делать правильный выбор в короткий промежуток времени.

Оздоровительная: развиваем координацию движений, ловкость  и внимание.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Оборудование: футбольные мячи, конусы и метки (маркеры) для разметки, свисток, (музыкальное оборудование)

 Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -15 минут

Построение, перекличка, постановка задач и определение целей урока.

История появление футбола.

Правила игры.

Спортивный инвентарь и экипировка.

Основные приемы игры в футбол.

Достижения российских футболистов.

Построить класс

Рассказать о появлении футбола и футбольных правилах

Рассказать о спортивном инвентаре и

Экипировке.

Рассказ об основных элементах игры – футбол

Рассказать о задачах урока, поставить цель урока. 

Определяют цель исходя из задач урока, внимательность при получении нового материала.

Сравнение изменений  в правилах игры.

Знать и уметь использовать необходимую экипировку и инвентарь для игры в футбол

ОРУ в движении

Выполнение восьмерки  в движении

Принцип 8-ки: 2-е группы, с одной стороны площадки, двигаются вдоль длинной стороны, к конусу напротив, а 2-е группы с противоположной стороны, двигаются по диагонали, к противоположным конусам. Во время движения группы выполняют ОРУ.

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестом голени назад

Бег со сгибанием голени во внутреннюю сторону

Бег со сгибанием голени во внешнюю сторону

Приставной шаг с изменением направления движения (левая сторона, правая сторона)

Приставной шаг полубоком, лицом вперед

Приставной шаг полубоком, спиной вперед

Скрестный шаг с изменением направления движения

Разделить класс на 4-ре группы по углам площадки или зала (прямоугольника). Каждую группу поставить рядом разметочным конусом или фишкой. Объяснить принцип выполнения упражнений. Следить за правильностью выполнения упражнений

Определить и выполнить, необходимое упражнение в нужном направлении и темпе движения

Следить за дистанцией и правильно выполнять упражнения

 

 

 

ОРУ на месте

Выполнение ОРУ в группах

1 Повороты головы на 1-2 счет вправо и на 3-4 влево

2 И.п. руки на плечи, на 4 счета вращение в плечевом суставе вперед, на 4 счета назад.

3 Вращение прямых рук на 4 счета вперед и на 4 счета назад

4 И.п. ноги шире плеч, на 4 счета наклон вниз, колени прямые, на 4 счета возвращаемся в и.п.

5 И.п. ноги шире плеч, на 4 счета наклон к правой ноге, колени прямые, на 4 счета возвращаемся в и.п., на 4 счета наклон к левой ноге и на 4 счета возвращаемся в и.п.

6 выпад правой вперед и в сторону, руки на правое бедро, медленно опускаемся вниз, опорную ногу не сгибаем в колене, тоже меняя ногу.

7 выпад правой вперед, руки на бедро, опорная нога на носке, медленно опускаемся вниз и возвращаемся в и.п. То же меняя ногу

8 и.п. присед на правой, пятка левой ноги на полу, носок оттянут вверх, плавно выполняем перекат, ставим правую ногу на пятку и  выполняем присед на левой.

Образовать из группы в каждом углу полукруг, вокруг разметочного конуса или фишки, лицом к центру зала. Провести ОРУ на месте. Следить за правильностью выполнения упражнений

 

Определить нужную дистанцию от соседа слева и справа.

Внимательно выполнять ОРУ.

 

Основной этап   - 25 минут

Обучение техники выполнения ведения мяча. Изучение новых элементов. Совершенствование материала 5-го класса

А) По сигналу, ученики должны остановить мяч, подошвой стопы, поставив ногу на мяч.

Б) По сигналу, ученики должны остановить мяч голенью, прижав его к полу.

В) По сигналу, ученики должны поменяться мячами друг с другом.

Менять сигналы и в зависимости от сигнала, ученики должны выполнить задание.

В зависимости от уровня подготовки учеников мы можем усложнять задания, повышая скорость выполнения упражнений.

Игра – «свободный мяч»

На группу играющих учеников, дается по мячу, кроме водящего. Начало игры, все начинают двигаться по определенной площадке, выполняя ведение мяча. По сигналу, ученики должны остановить свой мяч подошвой и оставить его, найти любой другой мяч и продолжить ведение мяча. Водящий, должен так же, найти свободный мяч и начать выполнять ведение мяча. Тот, кто останется без мяча, становится  водящим.

Все ученики выполняют ведение мяча произвольным образом в любом направлении. Добавляем задания.

Объяснить выполнение упражнений.

Ограничения: нельзя бить по мячу, нельзя бить по воротам, нельзя поднимать мяч вверх, не сталкиваться с другими учениками).

В зависимости от уровня подготовки учеников, можно менять и усложнять задания.

 

Во время выполнения упражнения внимательно следить за сигналами.

Видеть, где находиться водящий и стараться не остаться без мяча.

Передача и остановка мяча. Совершенствование изученного материала 5-го класса. (Схема выполнения заданий - «Ромашка»)

Мячи находятся у 1-ой группы. Ученик, работая в этой группе, ждет, когда к нему прибежит партнер на игровое расстояние (1.5-2 метра) и начинает выполнять задание. Важно, визуально определить партнера,

если необходимо,  то подсказать ему, с кем выполнять задание. 2-ая группа передвигается без мяча, выбирая с кем из учеников 1-ой группы выполнить задание.

А) Передача мяча подошвой.

Б) Передача мяча внутренней стороной

стопы.

Ученики из 1-ой группы берут мяч в руки и набрасывают его ученикам из 2-ой группы.

В) Передача мяча подъемом слета

Г) Передача мяча бедром слета

Оценить степень подготовленности учеников, усложнять задания, исходя от умений учащихся.

Делим класс на 2 группы. 1-ая группа располагается по периметру рабочей площадки и выполняет задания на месте. 2-ая группа располагается внутри рабочей площадки и выполняет задания в движении. (Группы меняются местами после выполнения упражнений) 

Набрасыть мяч необходимо 2-мя руками снизу – вверх.

Внимательно выполнять упражнения, уметь выбрать траекторию и скорость движения, следить за ситуацией на площадке.

В случае усложнения задания с различными видами сигналов, ученики должны вовремя оценить сигнал и выполнить соответствующее задание.

Внимательно выполнять задания. Работая в 1-ой группе, понимать с кем из партнеров выполнять задание. Правильно выполнять задание, уметь оценить расстояние до партнера и его скорость.

Работая во 2-ой группе, уметь выбрать свободного партнера для выполнения задания, уметь принять решение, когда ситуация

 

 

Игровое упражнение.

класс делим на команды, по 3-4 игрока. 2 команды остаются на площадке, остальные уходят  в углы площадки.

 (Таким образом мы одновременно можем задействовать сразу 6 команд)

Перед командой в углу необходимо поставить или гимнастическую скамейку или гимнастический мат.

2 команды, которые играют на площадке, стараются попасть в мат мячом. В случае попадания, команда из-за предмета меняется местами с той командой, которая защищала этот предмет.

Разделить класс на группы, объяснить принципы выполнения упражнений, следить за правильностью выполнения заданий.

Объяснить правила игры, подсказ во время выполнения задания.

Внимательно выполнять упражнения, уметь выбрать траекторию и скорость движения, следить за ситуацией на площадке.

Команда защищает предметы со своей стороны и попасть в предметы соперника. Уметь находить правильный вариант развития событий, в короткий промежуток времени.

Рефлексия  - 5 минут

Упражнения в парах.

Два ученика стоят друг напротив друга, у одного из них в руках мяч. Делая вдох, оба поднимают руки вверх, на выдохе опускают руки вниз и по полу перекатывают мяч партнеру.

Второй вариант. Мяч можно опускать к разным ногам, по очереди, к левой и правой.

Подведение итогов урока, оценки за урок.

Расстановка учеников по площадке, объяснение выполнения упражнений, подсказ. 

Подвести итоги урока, оценить учеников, обратить внимание на положительные и отрицательные моменты во время выполнения упражнений

Обратить внимание на дыхание и правильность выполнения упражнений. 

Самостоятельно оценить правильность выполнение упражнений на уроке.

Домашнее задание

Повторить правила игры.

 

 


Цели урока:
Повторить основы перемещений с мячом в различных направлениях.

Предметные результаты: Повторить различные варианты ведения мяча, развить ловкость и координацию, внимание

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД                            

формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД                   

использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и применять виды взаимодействий с мячом и без мяча.

Коммуникативные УУД              

ставить вопросы, обращаться за помощью, подсказывать друг другу

Учебные задачи урока:

Образовательная: повторить основные виды ведения мяча.

Воспитательная: повторить  виды взаимодействий с партнером в игровых ситуациях, общение друг с другом, проявление взаимоуважение без проявления агрессии. Научить делать правильный выбор в короткий промежуток времени.

Оздоровительная: развиваем координацию движений, ловкость и внимание.

Тип урока: Комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Оборудование: футбольные мячи, конусы и метки (маркеры) для разметки, свисток, (музыкальное оборудование)

 Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный -15 минут

Построение, перекличка, постановка задач и определение целей урока.

Правила поведения и техника безопасности на  уроках футбола.

Построить класс

Провести перекличку

Рассказать о задачах урока, поставить цель урока.

Познакомить с правилами поведения и техникой безопасности на уроках футбола.

Определяют цель исходя из задач урока, внимательность при получении нового материала.

 

ОРУ в движении

Ходьба, повороты в движении

Беговые упражнения на развитие скорости работы ног.

Прямое пробегание фишек, поочередно переступая через каждую.

Движение правым боком. Шаг через фишку правой ногой, приставить левую ногу.

Движение левым боком. Шаг через фишку левой ногой, приставить правую ногу.

Диагональное пробегание, в правую сторону. Начало движения лицом вперед, с левой стороны от первой фишки, возвращаемся спиной вперед с правой стороны от первой фишки и т.д.

Диагональное пробегание, в левую сторону.

Обегание фишек приставным шагом лицом вперед. Максимально быстро, двигаясь  приставным шагом влево и вправо, обегать фишки.

Обегание фишек приставным шагом спиной вперед.

Следить за дистанцией, подсказывать и помогать.

Расставить 10 фишек на одной линии, расстояние между каждой, примерно 30 см (длина стопы)

Определить и выполнить, необходимое упражнение в нужном направлении и темпе движения.

Следить за дистанцией и правильно выполнять упражнения. Стараться не наступать на фишки во время выполнения упражнения.

 

 

 

ОРУ на месте

Выполнение ОРУ на месте. Разомкнуться на и соблюдать  дистанцию в 4-х шеренгах. Выполняем ОРУ с мячом в руках.

Ноги шире плеч, на счет 1 –наклон вниз, на счет 2-4 опираясь на мяч, катим его вперед, на счет 5-7 катим мяч к себе, возвращаясь в положение наклона вниз, на счет 8 возвращаемся в исходное положение.

Тоже что и в упражнение 1. (но мяч откатываем назад)

Ноги шире плеч, наклон с мячом к правой. На счет 1 - наклон к правой, мяч держим рядом с ногой, прижимая его к полу. Счет 2-3 фиксируем 2 руки на мяче, колени прямые. 4 – возвращаемся в исходное положение. Повторяем то же самое к левой ноге.

Выпад левой вперед, мяч в руках. На счет 1-4 катим  мяч вокруг ноги. Выпад правой вперед, На счет 1-4 катим  мяч вокруг ноги.

Сгибаем правую ногу, прижимаем голеностоп правой рукой  к ягодице, левая рука поднята вверх с мячом, на счет 1-4 держим равновесие. Тоже с левой ногой.

Образовать из 4 колонн 4 шеренги, разомкнуться на необходимое расстояние друг от друга.

Провести ОРУ на месте.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

 

Определить нужную дистанцию от соседа слева и справа.

Внимательно выполнять ОРУ.

 

Основной  этап  - 25 минут

Построение в 8 колонн, (4 с одной стороны и 4 напротив). На 2 колонны - 1 мяч.

Выполнив упражнение, учащийся становится в конец противоположной  колонны. Изучение ведения мяча со сменой заданий. Совершенствование техники ведения мяча.

1. Дотрагиваясь до  мяча подошвой ноги, катим мяч вперед, меняем ноги. Касание мяча на каждый шаг. (Увеличиваем скорость выполнения упражнения)

2. Дотрагиваясь до  мяча подошвой правой ноги, катим мяч вперед. Одновременно прыгаем на левой ноге вперед.

3. То же самое, но меняем ноги

Повторяем 2 и 3 упражнение (движение спиной вперед)

«Ёлочка»

Шаг левой, касание мяча правой (внешняя сторона подъема) движение вперед и в сторону касания мяча, шаг левой, касание мяча правой (внутренняя сторона стопы) движение вперед и в сторону касания мяча

То же самое, но выполняем другой ногой

«Ёлочка» на 4 счета, выполняется как упр.5. , но делаем подряд 2 касания внешней стороной подъема и внутренней стороны стопы, делая после каждого касании шаг противоположной ногой.

Ведения мяча внешней стороной подъема по прямой (касание мяча внешней стороной подъема, шаг противоположной ногой) Выполняем ведение всю прямую, одной ногой.

Тоже, что и в упр. 7, но выполняем другой ногой.

Объяснить выполнение упражнений. Следить за скоростью выполнения.

Оценить степень подготовленности учеников, усложнять задания, исходя от умений учащихся.

Обратить внимание учеников, на то, что во время выполнения упражнений надо стараться меньше смотреть на мяч, а стараться больше оглядываться по сторонам и видеть, что происходит на площадке.

Увеличиваем скорость выполнения упражнения. Обратить внимание на изменение направления движения (движение больше в сторону, чем вперед)

Разделить класс на группы, объяснить принципы выполнения упражнений, следить за правильностью выполнения заданий.

 Осуществлять подсказ. Менять условия проведения упражнения, в случае сложности его выполнения.

Внимательно выполнять упражнения, уметь выбрать траекторию и скорость движения, следить за ситуацией на площадке.

Рассчитывать силу, с которой толкать мяч вперед, основной вес тела удерживать на опорной ноге, до мяча дотрагиваться еле-еле.

Касание мяча должно совпадать с прыжком вперед, Рассчитывать силу, с которой толкать мяч вперед, основной вес тела удерживать на прыжковой  ноге.

Касание мяча должно совпадать с прыжком вперед, Рассчитывать силу, с которой толкать мяч вперед, основной вес тела удерживать на прыжковой  ноге. Оглядываться назад и следить за своим движением.

Касание мяча выполняем одной ногой. 

 

Игровое упражнение. Игра «взятие бровки»

Делим класс на команды, на одной площадке играют 2 команды, (в зависимости от места проведения урока, площадок может быть несколько).

Задача команды завести мяч за лицевую линию игровой площадки, команда, которая выполняет это условие, получает 1 очко.

(Игровые взаимодействия, набранное очко считается, в том случае, если вся команда находится на половине поля соперника, если во время получения очка, соперник находился на чужой половине поля, то команда получает +1 очко за каждого человека)

Объяснить правила игры, подсказ во время выполнения задания.

Размеры площадки зависят от уровня подготовки учащихся и места проведения занятий.

Самостоятельно делать выбор исходя из ситуации на футбольном поле. Выбор, куда необходимо двигаться в случае обороны ворот или в случае атаки ворот соперника.

Внимательно выполнять задания. Внимательно следить за перемещением соперника и игроков своей команды. Подсказывать игрокам своей команды

Игра в футбол (по упрощенным правилам).

Используются 4 ворот

Играют одновременно 2 команды, у каждой 2-е ворот, задача - оборонять свои ворота и забить гол в любые ворота соперника.

Обратить внимание учащихся на то, что необходимо атаковать те ворота, которые наименее защищены. Объяснить правильность перемещения во время обороны ворот и атаки на ворота соперника.

 

Рефлексия  - 5 минут

Упражнения в парах.

Первый вариант.

Два ученика стоят друг напротив друга, у одного из них в руках мяч. Делая вдох, оба поднимают руки вверх, на выдохе опускают руки вниз и по полу перекатывают мяч партнеру.

Второй вариант. Мяч можно опускать к разным ногам, по-очереди., к левой и правой.

Расстановка учеников по площадке, объяснение выполнения упражнений, подсказ.

Подвести итоги урока, оценить учеников, обратить внимание на положительные и отрицательные моменты во время выполнения упражнений

Подведение итогов урока, оценки за урок.

Обратить внимание на дыхание и правильность выполнения упражнений. 

Самостоятельно оценить правильность выполнение упражнений на уроке

Домашнее задание

Включить используемые упражнения из комплекса ОРУ в утреннюю зарядку

Более подробно объяснить правильность выполнения упражнений